Замена моторного масла — одна из ключевых процедур технического обслуживания автомобиля. Если раньше водители придерживались «золотого правила» — каждые 10 000 км, то сегодня этот совет уже не так однозначен. С развитием технологий, появлением новых типов моторов и более качественных масел график обслуживания изменился. Итак, как часто нужно менять масло в современных условиях? Твоя МАШИНА искала ответ на этот вопрос.
Дэвид Трублад, эксперт издания Motor1 объясняет:
«Современные синтетические масла значительно превосходят по характеристикам минеральные масла прошлых лет. Во многих случаях производители рекомендуют интервал в 15 000–20 000 км, особенно для дизельных и турбированных двигателей.»
Журналисты авторитетного издания Car and Driver отмечают:
«Интервал в 15 000 км — это норма для новых автомобилей, но в сложных условиях эксплуатации (городской режим, частые остановки, жара или морозы) лучше сократить его до 10 000 км.»
Мастера украинских СТО соглашаются: автопроизводители зачастую «оптимизируют» сроки замены масла для экономии, но сокращение интервала — это инвестиция в долговечность двигателя.
Александр Литвиненко, механик СТО из Киева, говорит:
«Мы видим, как двигатели после 200 000 км работают без проблем, если масло меняли каждые 8–10 тыс. км, даже если в инструкции написано 15 000. Главное — не полагаться только на показания бортового компьютера, он не учитывает все факторы.»
Бензиновые двигатели — оптимально менять масло каждые 10 000–12 000 км, особенно в турбоверсиях.
Дизельные — 8 000–10 000 км, поскольку дизельное топливо сильнее загрязняет масло сажей.
Гибриды — до 15 000 км при равномерной нагрузке, но частые остановки и включения увеличивают нагрузку на масло.
Часто ездите короткими маршрутами (до 10 км)
Постоянно стоите в пробках
Машина подолгу не используется
Используете газ (ГБО)
Живёте в регионе с экстремальным климатом
Несмотря на рекомендации производителей, оптимальная замена моторного масла — каждые 8 000–12 000 км или раз в год, если вы ездите мало. Учитывайте свой стиль вождения, климат и особенности двигателя.
Не стоит экономить на масле — это самая дешевая «страховка» для вашего двигателя.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…