Многие водители считают нормой сразу выключать двигатель после остановки автомобиля. Однако такая привычка может нанести серьёзный вред мотору — особенно, если речь идёт о турбированных или бензиновых двигателях. В этой статье Твоя МАШИНА эксперты по автосервису и технические журналисты рассказали о том, почему этого делать не стоит.
По данным экспертов Auto Bild, больше всего страдают турбированные моторы. После активной езды — особенно на высоких оборотах — турбина может нагреваться до 800–1000°C. Если сразу заглушить мотор, масло перестаёт циркулировать, а горячие детали продолжают перегреваться без охлаждения.
Это вызывает явление, известное как «масляное голодание турбины». В результате масло превращается в нагар, а турбина выходит из строя. А её ремонт — один из самых дорогих в обслуживании.
Мастера Drive2 объясняют, что резкое отключение двигателя при высокой температуре может привести к деформации головки блока цилиндров и другим повреждениям. Пока мотор работает, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать и стабилизирует температуру. При выключении этот процесс прерывается, что вызывает перегрев алюминиевых компонентов.
Известный блогер Engineering Explained напоминает, что масло должно работать в определённом температурном режиме. Если мотор выключить после интенсивной поездки — например, по трассе или в городских пробках — масло не успевает остудить детали. В результате возникают локальные перегревы и потеря смазочных свойств.
Это приводит к износу поршней, колец и распредвала, что часто становится заметным только при серьёзной поломке.
Некоторые водители выключают двигатель в целях экономии топлива. Однако, как отмечает автомеханик Владимир С. для Autoconsulting, работа двигателя на холостых оборотах в течение 1–2 минут расходует незначительное количество топлива, в то время как поломка может стоить тысячи гривен. Экономия в таком случае — ложная.
Остановка двигателя сразу после поездки — одна из самых распространённых ошибок. Небольшая пауза в 1–2 минуты может значительно продлить срок службы двигателя, турбины и систем охлаждения. Простое ожидание на холостом ходу способно спасти вас от дорогостоящего ремонта и обеспечить надёжную эксплуатацию автомобиля на годы вперёд.
В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…