Назвали причины повышенного расхода топлива в авто, которые легко исправить

Чтобы автомобиль потреблял горючее в пределах, заявленных производителем, важно поддерживать его техническое состояние в порядке. Твоя МАШИНА, ссылаясь на РБК-Украина, а также специалистов Autocentre и Motor объяснили, какие неполадки могут приводить к росту расходов и как их можно легко устранить.
Неправильное давление в шинах и геометрия подвески
Одной из самых распространённых причин увеличения расхода топлива является банальное несоблюдение рекомендованного давления в шинах. Снижение даже на 0,2 атмосферы уже заметно ухудшает экономичность. Если же шины спущены сильнее, автомобиль будет потреблять больше топлива без видимых причин для водителя.
Ещё одна малозаметная проблема — неправильный угол установки колёс (развал-схождение). Это не только ускоряет износ резины, но и добавляет несколько лишних процентов к расходу топлива. Регулярная проверка на стенде поможет избежать этих потерь.
Тормозная система
Подклинивание тормозных колодок — ещё одна частая проблема, которую водители нередко игнорируют. Из-за коррозии, загрязнений или износа направляющих суппорта колодки могут не полностью отпускать диск, создавая дополнительное сопротивление движению.
Признаки проблемы:
-
Автомобиль плохо катится накатом.
-
После движения тормозные диски сильно нагреваются.
Решение — очистка и смазка направляющих или полная замена колодок и суппортов в случае сильного износа.
Система зажигания
Проблемы со свечами зажигания или высоковольтными проводами редко вызывают появление ошибки Check Engine, однако могут существенно снизить эффективность сгорания топливной смеси. В результате — неэффективное использование топлива и повышенная нагрузка на двигатель.
Периодическая замена свечей зажигания согласно регламенту или их проверка мультиметром позволяет избежать лишнего расхода топлива.
Топливные форсунки (инжекторы)
Даже в относительно новых автомобилях инжекторы могут засоряться из-за некачественного топлива или длительной эксплуатации без очистки. Это приводит к неправильному распылу топлива и, соответственно, к перерасходу.
Бензиновые форсунки можно попытаться очистить ультразвуком или специальными химическими составами. Дизельные — чаще требуют ремонта или замены, что дороже, но продлевает срок службы топливной системы.
Влияние тюнинга и дополнительного оборудования
Даже безобидные на первый взгляд элементы вроде спойлеров, дополнительного освещения или нестандартной крыши значительно ухудшают аэродинамику автомобиля. В результате двигатель вынужден работать с большей нагрузкой на высоких скоростях.
То же касается тяжёлых тюнинговых дисков: разгон становится более энергозатратным, а расход топлива увеличивается на 3–7%.
Роль воздушного фильтра
Эксперты напоминают, что забитый воздушный фильтр также негативно сказывается на расходе топлива. При недостаточном поступлении воздуха двигатель работает в обогащённом режиме, сжигая больше бензина или дизтоплива. Замена фильтра стоит недорого и занимает всего несколько минут, но эффект для экономичности может быть значительным.
Итог:
Большинство причин перерасхода топлива кроется в мелких неисправностях, которые легко устранить при плановом обслуживании. Регулярный уход за автомобилем позволяет не только экономить на заправках, но и продлить срок службы ключевых агрегатов.
Чек-лист технической проверки для уменьшения расхода горючего в авто
Що превіряти | Що робити | Як часто |
---|---|---|
Тиск у шинах | Перевіряти їх згідно рекомендацій виробника. | 1 раз на 2 тижні |
Схід-розвал | Проводити стендову пререгуляцію після ударів та значних заприль. | 1 раз на рік |
Гальмівні колодки | Чистити і змащувати напрямні, змінювати при зносі. | Кожні 20-30 тис. км |
Свічки запалювання | Проводити інспекцію та заміну по регламенту. | Кожні 30-60 тис. км |
Фільтр повітря | Замінювати або чистити після кожних 15-20 тис. км. | Кожні 15-20 тис. км |
Форсунки (iнжектори) | Промивати чи ремонтувати у разі симптомів перевитрати або зниженої тяги. | За необхідності (1 раз у 60-100 тис. км) |
Нештатне обладнання (тюнінг) | Оцінювати вагу і вплив на аеродинаміку. | При встановленні/ зміні |