Чтобы автомобиль потреблял горючее в пределах, заявленных производителем, важно поддерживать его техническое состояние в порядке. Твоя МАШИНА, ссылаясь на РБК-Украина, а также специалистов Autocentre и Motor объяснили, какие неполадки могут приводить к росту расходов и как их можно легко устранить.
Неправильное давление в шинах и геометрия подвески
Одной из самых распространённых причин увеличения расхода топлива является банальное несоблюдение рекомендованного давления в шинах. Снижение даже на 0,2 атмосферы уже заметно ухудшает экономичность. Если же шины спущены сильнее, автомобиль будет потреблять больше топлива без видимых причин для водителя.
Ещё одна малозаметная проблема — неправильный угол установки колёс (развал-схождение). Это не только ускоряет износ резины, но и добавляет несколько лишних процентов к расходу топлива. Регулярная проверка на стенде поможет избежать этих потерь.
Тормозная система
Подклинивание тормозных колодок — ещё одна частая проблема, которую водители нередко игнорируют. Из-за коррозии, загрязнений или износа направляющих суппорта колодки могут не полностью отпускать диск, создавая дополнительное сопротивление движению.
Признаки проблемы:
Автомобиль плохо катится накатом.
После движения тормозные диски сильно нагреваются.
Решение — очистка и смазка направляющих или полная замена колодок и суппортов в случае сильного износа.
Система зажигания
Проблемы со свечами зажигания или высоковольтными проводами редко вызывают появление ошибки Check Engine, однако могут существенно снизить эффективность сгорания топливной смеси. В результате — неэффективное использование топлива и повышенная нагрузка на двигатель.
Периодическая замена свечей зажигания согласно регламенту или их проверка мультиметром позволяет избежать лишнего расхода топлива.
Топливные форсунки (инжекторы)
Даже в относительно новых автомобилях инжекторы могут засоряться из-за некачественного топлива или длительной эксплуатации без очистки. Это приводит к неправильному распылу топлива и, соответственно, к перерасходу.
Бензиновые форсунки можно попытаться очистить ультразвуком или специальными химическими составами. Дизельные — чаще требуют ремонта или замены, что дороже, но продлевает срок службы топливной системы.
Влияние тюнинга и дополнительного оборудования
Даже безобидные на первый взгляд элементы вроде спойлеров, дополнительного освещения или нестандартной крыши значительно ухудшают аэродинамику автомобиля. В результате двигатель вынужден работать с большей нагрузкой на высоких скоростях.
То же касается тяжёлых тюнинговых дисков: разгон становится более энергозатратным, а расход топлива увеличивается на 3–7%.
Роль воздушного фильтра
Эксперты напоминают, что забитый воздушный фильтр также негативно сказывается на расходе топлива. При недостаточном поступлении воздуха двигатель работает в обогащённом режиме, сжигая больше бензина или дизтоплива. Замена фильтра стоит недорого и занимает всего несколько минут, но эффект для экономичности может быть значительным.
Итог:
Большинство причин перерасхода топлива кроется в мелких неисправностях, которые легко устранить при плановом обслуживании. Регулярный уход за автомобилем позволяет не только экономить на заправках, но и продлить срок службы ключевых агрегатов.
Чек-лист технической проверки для уменьшения расхода горючего в авто
| Що превіряти | Що робити | Як часто |
|---|---|---|
| Тиск у шинах | Перевіряти їх згідно рекомендацій виробника. | 1 раз на 2 тижні |
| Схід-розвал | Проводити стендову пререгуляцію після ударів та значних заприль. | 1 раз на рік |
| Гальмівні колодки | Чистити і змащувати напрямні, змінювати при зносі. | Кожні 20-30 тис. км |
| Свічки запалювання | Проводити інспекцію та заміну по регламенту. | Кожні 30-60 тис. км |
| Фільтр повітря | Замінювати або чистити після кожних 15-20 тис. км. | Кожні 15-20 тис. км |
| Форсунки (iнжектори) | Промивати чи ремонтувати у разі симптомів перевитрати або зниженої тяги. | За необхідності (1 раз у 60-100 тис. км) |
| Нештатне обладнання (тюнінг) | Оцінювати вагу і вплив на аеродинаміку. | При встановленні/ зміні |
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…