Несмотря на широкий выбор и впечатляющий список преимуществ, большинство автомобилей, которые сегодня покупают украинцы, имеют один существенный недостаток — ограниченный срок службы. Уже через несколько лет после покупки новая машина может начать «сыпаться», заставляя владельца тратить крупные суммы на ремонт или искать замену. Почему это происходит и чем современные авто уступают легендарным моделям 1980–1990-х годов?
Многие проблемы, которые появляются через 3–5 лет эксплуатации, не случайны — их закладывают ещё на этапе конструирования. Производители сознательно снижают ресурс ключевых узлов — двигателя, трансмиссии, подвески. Это так называемая стратегия «гарантийного срока»: автомобиль должен безупречно работать до окончания гарантии, а дальше — владелец либо платит за ремонт, либо идёт за новым авто.
В стремлении снизить массу автомобиля и повысить топливную экономичность производители всё чаще отказываются от прочных, тяжёлых материалов. Чугун заменяют алюминием, прочные детали — на тонкостенные и более хрупкие. Это, безусловно, улучшает расход топлива, но снижает ресурс мотора и увеличивает риск перегрева.
С целью удешевления производства классические гидротрансформаторные «автоматы» всё чаще заменяют вариаторами или роботизированными коробками. Хотя такие КПП считаются технологичными, они нередко выходят из строя уже через 2–4 года, особенно при недостаточном обслуживании. Ремонт или замена — удовольствие недешёвое.
Ещё один тренд — установка сложных систем очистки выхлопных газов, чтобы соответствовать современным эко-нормам. Но такие системы служат недолго — всего несколько лет. А их замена может стоить тысячи долларов.
Вывод:
Современные автомобили всё чаще воспринимаются как расходный материал, а не долгосрочная инвестиция. Даже при аккуратной эксплуатации многие модели теряют надёжность сразу после окончания гарантии. Поэтому при покупке нового авто стоит учитывать не только комфорт и технологии, но и реальные затраты в будущем.
Перегрев двигателя является одной из самых опасных проблем в автомобиле, поскольку очень быстро может превратить…
На фоне отмены обязательного технического осмотра для большинства легковых автомобилей в Украине водители настолько “расслабились”,…
В Украине каждое механическое транспортное средство должно быть поставлено на учёт в МВД, получив соответствующий…
Нередко автовладельцы в Украине предпочитают осуществлять мелкий ремонт или обслуживание своего транспортного средства самостоятельно, делая…
Поломка трансмиссии в автомобиле для любого автовладельца является трагедией, поскольку ремонт этого механизма, как правило,…
В последние годы в Украине стало популярным импортировать подержанные автомобили из США. При этом украинцам…