Categories: Статьи

ТОП-5 автомобилей с самыми проблемными дизельными двигателями

Дизельные двигатели долгое время считались образцом экономичности, выносливости и мощности. Однако не все дизели одинаково надёжны. Некоторые модели за последние годы проявили себя как источник постоянных неисправностей и дорогостоящего ремонта. Если вы планируете купить дизельный автомобиль в 2025 году — обратите внимание на этот антирейтинг. Он поможет избежать серьёзных ошибок.

Твоя МАШИНА собрала 5 автомобилей с самыми проблемными дизельными двигателями

1. BMW 2.0d (серия двигателей N47)

Модели: BMW 3 Series E90, 5 Series E60, X1, X3 (2007–2013)

Эти моторы известны проблемами с цепью ГРМ, которая часто растягивается уже после 100–120 тыс. км. Наихудшее — цепь расположена со стороны коробки передач, и для ремонта требуется снимать двигатель.

  • Высокая стоимость ремонта

  • Частые жалобы на дым и расход масла

  • Уязвимая топливная система

2. Renault/Nissan 1.5 dCi (K9K)

Модели: Renault Megane, Dacia Duster, Nissan Qashqai, Kangoo (до 2015 года)

Популярный в Украине мотор, который оказался не слишком приспособленным к нашему топливу. Главная слабость — чувствительные форсунки Delphi и проблемы с клапаном EGR и турбиной.

  • Не выдерживает некачественное топливо

  • Проблемы с запуском в холодную погоду

  • Дорогой ремонт системы впрыска

3. Ford 2.0 TDCi (совместно с PSA)

Модели: Ford Mondeo, S-Max, Galaxy (2008–2014)

Двигатель, созданный в сотрудничестве с Peugeot/Citroen, унаследовал типичные проблемы PSA — турбина, сажевый фильтр, клапан EGR и нестабильная электроника.

  • Выход турбины из строя до 150 тыс. км

  • Сложность диагностики

  • Повышенный расход топлива

4. Opel 2.0 CDTI (Z20DMH, Z20DTH)

Модели: Opel Insignia, Astra J, Zafira

Создан на базе итальянского дизеля Fiat. Характерные проблемы — загрязнение впускного коллектора, выход из строя EGR, перегрев и ошибки по электронике. Стоимость запчастей высока, особенно оригинальных.

  • Частые ошибки Check Engine

  • Слабая электрика

  • Проблемы с запуском и работой на холостых

5. Volkswagen 2.0 TDI (EA189)

Модели: VW Passat B7, Audi A4, Skoda Superb, Seat Exeo (2008–2015)

Этот двигатель стал участником дизельного скандала, но даже без него владельцы жалуются на сажевый фильтр, EGR, турбину и систему подачи воздуха. При плохом топливе возникают постоянные ошибки и потеря тяги.

  • Чувствительность к качеству дизеля

  • Дорогое обслуживание

  • Утрата мощности со временем

Вывод

В 2025 году на рынке подержанных авто легко встретить дизель с «проблемным прошлым». Даже известные марки и модели могут скрывать большие траты в будущем. Поэтому перед покупкой дизеля обязательно:

  • Проверяйте VIN-код

  • Делайте полную компьютерную диагностику

  • Уточняйте историю обслуживания и пробег

  • Выбирайте надёжные проверенные двигатели

Recent Posts

Штраф за езду с включенным светом в салоне: правда или миф

Среди водителей иногда можно услышать странные теории о требованиях ПДД и безопасности движения. Одна из…

18.12.2025

ТОП-4 бренда автомобилей, которые реально проходят более 400 000 км

Исследования показывают, что вероятность того, что обычный автомобиль пройдет без серьезного ремонта 400 000 километров,…

18.12.2025

Какое масло заливать в старый двигатель: советы специалистов

Со временем практически все двигатели внутреннего сгорания теряют компрессию и начинают сильно потреблять масло. В…

18.12.2025

Идеальные для перепродажи: ТОП-5 автомобилей, которые лучше сохраняют стоимость за 5 лет

Большинство водителей в Украине воспринимают собственный автомобиль не только как транспортное средство, но и как…

18.12.2025

Проверьте свой багажник: что в декабре нужно из него выбросить

Как известно, зимой расход топлива в автомобиле резко возрастает. Двигатель медленнее прогревается, часть энергии уходит…

18.12.2025

ТОП-5 автомобилей, кузов которых не боится ржавчины более 15 лет

Ничего «вечного» в автомобильной промышленности не существует. Это факт. Однако есть модели, которые производят максимально…

18.12.2025