Categories: Статьи

Топ-5 кроссоверов, которые очень быстро гниют: держитесь от них подальше

При покупке подержанного кроссовера в 2025 году стоит обращать внимание не только на техническое состояние двигателя и ходовой части, но и на антикоррозийную защиту кузова. Некоторые популярные модели имеют серьёзные проблемы с коррозией, которая может появиться уже через несколько лет эксплуатации — особенно в условиях украинского климата и зимних реагентов. Ниже — топ-5 кроссоверов с наиболее уязвимыми к ржавчине кузовами по версии издания Твоя МАШИНА.

1. Nissan Qashqai (J10, 2007–2013)

Несмотря на свою популярность в Украине, первое поколение Qashqai известно слабым лакокрасочным покрытием и практически полным отсутствием заводской антикоррозийной обработки. Чаще всего ржавчина появляется на задних арках, порогах и дверях уже через 5–7 лет эксплуатации.

Проблемные зоны: арки, нижние кромки дверей, днище, пороги.

Совет: проверять кузов толщиномером и обращать внимание на следы ремонта.

2. Chevrolet Captiva (2006–2015)

Этот SUV выглядит внушительно, но быстро теряет внешний вид из-за слабой защиты от коррозии. Чаще всего гниют сварные швы, крылья, капот и задняя дверь. Если автомобиль эксплуатировался в регионах с высокой влажностью или на дорогах, посыпанных солью — риск «гнили» удваивается.

Проблемные зоны: швы между панелями, крылья, днище, задняя часть.

Совет: избегать машин без дополнительной антикоррозийной обработки.

3. Ford Kuga (1 поколение, 2008–2012)

Этот кроссовер подкупает дизайном и динамикой, но уязвим в плане защиты кузова. ЛКП слабое, металл быстро покрывается ржавчиной при малейших повреждениях. Особенно подвержены коррозии арки и зоны под пластиковыми накладками.

Проблемные зоны: крылья, арки, крышка багажника.

Совет: обязательно проверять под пластиковыми элементами и проводить антикор.

4. Hyundai Tucson (1 поколение, 2004–2009)

Кроссовер надёжен с технической точки зрения, но его кузов не выдерживает суровых зим. Уже через несколько лет на нём появляются обширные ржавые пятна, особенно в нижней части. Лакокрасочное покрытие тонкое и склонно к растрескиванию.

Проблемные зоны: пороги, арки, днище, крышка багажника.

Совет: покупать только после полной антикоробработки.

5. Dacia Duster / Renault Duster (1 поколение, до 2018 года)

Простой и недорогой в обслуживании, Duster известен слабым металлом кузова и тонким ЛКП. Автомобили, эксплуатировавшиеся на грунтовках или в сельской местности, часто имеют явные признаки коррозии уже через 3–5 лет.

Проблемные зоны: пороги, подкапотное пространство, арки, двери.

Совет: проверять на СТО и выбирать только с антикоррозийной защитой.

Вывод

Перед покупкой подержанного кроссовера в 2025 году важно не только проверять документы и техсостояние, но и тщательно осматривать кузов. Ржавчина — это не просто косметический дефект, а возможный сигнал о серьёзных проблемах. Если вас заинтересовала одна из моделей из списка — обязательно поднимите авто на подъёмнике и проверьте на наличие следов ремонта. Избегайте сомнительных экземпляров — и ваша покупка будет удачной!

Recent Posts

Когда авто с «мигалкой» можно игнорировать: назвали три ситуации

На украинских дорогах нередко можно встретить автомобили с проблесковыми маячками. Некоторые водители, увидев их, теряются…

16.12.2025

ТОП-5 недорогих подержанных авто, которые разоряют владельцев после покупки

В Украине на вторичном автомобильном рынке очень популярен бюджетный сегмент. Украинцы охотно покупают недорогие модели,…

16.12.2025

Не оставляйте дворники поднятыми на ночь зимой: почему это вредно

В Украине среди водителей распространена привычка поднимать на ночь дворники автомобилей. Мол, таким образом их…

16.12.2025

ТОП-3 худших автомобилей для зимы: на них далеко не уедешь

Если вы много ездите на машине зимой, то стоит позаботиться о том, чтобы ваша машина…

16.12.2025

Картонка под радиатор: почему этот «дедовский» лайфхак может сжечь ваш двигатель

Среди украинских водителей часто встречаются устаревшие «лайфхаки», передаваемые из поколения в поколение. Некоторые из них…

16.12.2025

Механик Honda объяснил, когда действительно нужно менять масло – через 3, 5 или 10 тысяч км пробега

Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…

15.12.2025