В мире автомобилей есть двигатели, которые стали настоящими легендами — благодаря надёжности, мощности или уникальному характеру. Но, к сожалению, даже лучшие моторы со временем уступают место новым технологиям, электрификации и экологическим стандартам. В 2025 году эти легендарные «сердца» машин больше не производятся, однако их имена до сих пор с уважением вспоминают энтузиасты и механики по всему миру, пишет Твоя МАШИНА.
Вот пятёрка двигателей, которые навсегда изменили автоиндустрию, но уже исчезли с конвейера.
Бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель N54 — настоящая находка для фанатов тюнинга. Мощность, мягкая работа и огромный потенциал для доработок сделали его культовым. Он устанавливался на BMW 335i, 135i, а также Z4. В то же время был известен и своими «детскими болезнями»: быстрым износом форсунок и проблемами с системой охлаждения. Тем не менее, это не помешало N54 получить ряд престижных наград и любовь поклонников.
Самый известный японский двигатель в истории — сердце легендарной Toyota Supra. Турбированный 2JZ-GTE спокойно выдерживал до 1000 л.с. без капремонта при грамотном тюнинге. Он стал символом надёжности, выносливости и культового статуса «японского мускула». В 2025 году найти его — настоящая удача, ведь новые экземпляры больше не выпускаются.
Роторный двигатель — это отдельная философия. Mazda доводила эту технологию до совершенства, и 13B стал вершиной инженерной мысли. Благодаря компактным размерам, высоким оборотам и уникальному звуку, этот мотор превратил RX-7 в настоящую икону. Но высокий расход топлива и масла, а также экологические нормы вынудили компанию прекратить его производство.
Двигатель VR6 — инженерное чудо, объединившее компактность рядной «шестёрки» и звук V-образного мотора. Благодаря узкому углу развала цилиндров он стал идеальным решением для переднеприводных моделей — таких как Golf R32 или Passat VR6. Его плавность, мощность и характер сделали его любимцем водителей. Но экологические стандарты и тенденция на турбо-даунсайзинг положили конец его производству.
Атмосферный V8 от Mercedes считался «вечным» двигателем. Надёжный, мощный, тихий и простой в обслуживании — он устанавливался на модели E-класса, S-класса и внедорожники ML. В версии AMG (M113K) с компрессором выдавал более 500 л.с. и обладал феноменальной тягой. Но в 2010-х годах ему на смену пришли новые битурбированные агрегаты, и выпуск M113 был прекращён.
В 2025 году автомобильный мир стремительно меняется: электромобили, гибриды и новые экостандарты вытесняют традиционные ДВС. Однако именно эти легендарные моторы остаются в сердцах автомобилистов как символы золотой эпохи автоиндустрии. Если у вас ещё есть машина с одним из этих двигателей — вам повезло. Вы владеете частичкой истории.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…