Статьи

За руль запрещено: каким водителям больше нельзя управлять автомобилем

В 2025 году вопрос безопасности на дорогах, связанный с пожилыми водителями, приобрёл особую актуальность в Европе. С увеличением числа водителей старшего возраста растёт и количество дорожно-транспортных происшествий с их участием. Это вынуждает страны ЕС пересматривать правила выдачи и продления водительских удостоверений для пожилых людей, сообщает Apotheken Umschau.

Статистика и риски

По данным Федерального управления автомобильных дорог США, по состоянию на 2023 год более 51 миллиона водителей в возрасте 65 лет и старше имеют действующие водительские удостоверения — это более 22% от общего числа водителей. С возрастом повышается риск ДТП из-за снижения реакции, ухудшения зрения и слуха, а также других возрастных изменений.

Новые правила в Европе

В 2025 году Европейский Союз утвердил новые правила относительно водительских прав, которые позволяют странам-членам сокращать срок действия удостоверений для водителей старше 65 лет. Кроме того, предусмотрена возможность замены обязательных медосмотров на альтернативные меры — например, самооценку или другие формы проверки.

Национальные подходы

Испания: Водители в возрасте от 65 до 70 лет обязаны обновлять права каждые 5 лет, после 70 — каждые 2 года. Каждое продление требует прохождения медосмотра, включающего проверку зрения, слуха и координации.

Франция: В настоящее время обязательные медосмотры для пожилых водителей не предусмотрены, однако власти рекомендуют регулярно проверять физическое и психическое здоровье.

Германия: Хотя обязательных медосмотров нет, при сомнениях в способности управлять автомобилем может быть назначена медико-психологическая экспертиза (MPU).

Психологические аспекты и добровольный отказ от вождения

Многие специалисты подчеркивают важность индивидуального подхода к каждому пожилому водителю. Психолог Катя Шляйниц отмечает, что опыт таких водителей может быть их преимуществом, но важно, чтобы они следили за своим здоровьем и добровольно отказывались от вождения при первых признаках когнитивных нарушений.

Вывод

В 2025 году Европа активно работает над повышением безопасности на дорогах, в том числе за счёт пересмотра правил для пожилых водителей. Несмотря на различия в подходах между странами, общая тенденция направлена на обеспечение баланса между правами пожилых водителей и безопасностью всех участников дорожного движения. Важно, чтобы каждый водитель объективно оценивал свои возможности и принимал ответственные решения о продолжении управления автомобилем.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025