Статьи

За руль запрещено: каким водителям больше нельзя управлять автомобилем

В 2025 году вопрос безопасности на дорогах, связанный с пожилыми водителями, приобрёл особую актуальность в Европе. С увеличением числа водителей старшего возраста растёт и количество дорожно-транспортных происшествий с их участием. Это вынуждает страны ЕС пересматривать правила выдачи и продления водительских удостоверений для пожилых людей, сообщает Apotheken Umschau.

Статистика и риски

По данным Федерального управления автомобильных дорог США, по состоянию на 2023 год более 51 миллиона водителей в возрасте 65 лет и старше имеют действующие водительские удостоверения — это более 22% от общего числа водителей. С возрастом повышается риск ДТП из-за снижения реакции, ухудшения зрения и слуха, а также других возрастных изменений.

Новые правила в Европе

В 2025 году Европейский Союз утвердил новые правила относительно водительских прав, которые позволяют странам-членам сокращать срок действия удостоверений для водителей старше 65 лет. Кроме того, предусмотрена возможность замены обязательных медосмотров на альтернативные меры — например, самооценку или другие формы проверки.

Национальные подходы

Испания: Водители в возрасте от 65 до 70 лет обязаны обновлять права каждые 5 лет, после 70 — каждые 2 года. Каждое продление требует прохождения медосмотра, включающего проверку зрения, слуха и координации.

Франция: В настоящее время обязательные медосмотры для пожилых водителей не предусмотрены, однако власти рекомендуют регулярно проверять физическое и психическое здоровье.

Германия: Хотя обязательных медосмотров нет, при сомнениях в способности управлять автомобилем может быть назначена медико-психологическая экспертиза (MPU).

Психологические аспекты и добровольный отказ от вождения

Многие специалисты подчеркивают важность индивидуального подхода к каждому пожилому водителю. Психолог Катя Шляйниц отмечает, что опыт таких водителей может быть их преимуществом, но важно, чтобы они следили за своим здоровьем и добровольно отказывались от вождения при первых признаках когнитивных нарушений.

Вывод

В 2025 году Европа активно работает над повышением безопасности на дорогах, в том числе за счёт пересмотра правил для пожилых водителей. Несмотря на различия в подходах между странами, общая тенденция направлена на обеспечение баланса между правами пожилых водителей и безопасностью всех участников дорожного движения. Важно, чтобы каждый водитель объективно оценивал свои возможности и принимал ответственные решения о продолжении управления автомобилем.

Recent Posts

ТОП-5 популярных б/у авто, которые коварно проблемные

Вторичный рынок автомобилей доминирует в Украине, в продаже невероятное количество моделей. Для украинцев этот вариант…

23.12.2025

«Голландский хват»: этот прием спасает жизнь на дороге, его должен знать каждый водитель

В последнее время в Европе водители автомобилей все чаще сталкиваются с плотным трафиком велосипедистов. Этот…

23.12.2025

ТОП-3 недооцененных корейских кроссоверов: надежные, комфортные и доступные

В последнее время корейский автопром сделал огромный шаг вперед, однако многие украинские водители все еще…

22.12.2025

Как реально уменьшить расход топлива в автомобиле: 12 проверенных методов

Если вам очень нужно уменьшить расходы на заправку собственного автомобиля, не нужно сразу искать какое-то…

22.12.2025

Желтый сигнал загорелся на подъезде к светофору: давить на газ или остановиться?

Нередко бывает, что прямо на подъезде к светофору активируется желтый сигнал. Такая ситуация может озадачить…

22.12.2025

Nissan обновил популярную модель, позволив покупателям выбрать размер решетки радиатора

Японский автопроизводитель Nissan официально представил обновление для своего популярного минивэна Serena. Как сообщает Carscoops, покупателям…

22.12.2025