Покупка подержанного автомобиля — это всегда компромисс между желанием сэкономить и риском получить «вечного клиента» автосервиса. Некоторые модели привлекают ценой, оснащением и дизайном, однако на практике становятся настоящей головной болью для владельцев.
Редакция Твоя МАШИНА собрала ТОП-5 самых проблемных подержанных авто, которых лучше избегать в 2025 году, чтобы не тратить деньги на постоянный ремонт.
Популярный среди бюджетных покупателей седан или хэтчбек оказался крайне слабым в плане надёжности.
Проблемы:
быстрый износ подвески и амортизаторов;
частые поломки генератора;
хрупкая электрика;
проблемы с механической коробкой передач.
Несмотря на доступную цену, Aveo часто «съедает» более 10–15 тыс. грн в год только на поддержание в рабочем состоянии.
Авто среднего класса с интересным дизайном, но слишком сложной конструкцией и капризной электроникой.
Слабые места:
глючит электроника, особенно «ключ-карта» и система запуска;
дорогой ремонт вариаторной КПП;
частые проблемы с охлаждением и EGR;
плохие контакты в фарах и блоках управления.
Эту модель часто покупают «на вид», но потом жалеют.
Немецкое качество — не всегда гарантия надёжности. Особенно это касается Passat B6 с бензиновыми моторами TSI.
Типовые проблемы:
ненадёжная цепь ГРМ;
расход масла уже после 100 000 км;
слабая коробка DSG в некоторых версиях;
дорогая электроника и ремонт турбины.
Passat B6 больше не считается надёжным семейным авто — особенно после 10+ лет эксплуатации.
Этот минивэн привлекает простором и ценой, но техническое состояние большинства экземпляров оставляет желать лучшего.
Основные проблемы:
часто ломаются термостаты и помпы;
слабый бензиновый мотор 1.6 (Z16XER);
коррозия днища;
проблемы с ГБО (если установлено).
Подходит для временного использования, но не для стабильной повседневной езды.
Автомобиль с хорошей эргономикой, но слабым мотором и сложной подвеской.
Типичные недостатки:
регулярные сбои в работе электроники;
частые проблемы с моторами 1.6 HDi (турбина, топливная система);
КПП начинает «выть» после 150 000 км;
труднодоступные узлы при ремонте.
Среди французских авто эта модель — одна из наименее надёжных в долгосрочной перспективе.
Если не хотите ежемесячно бывать на СТО, лучше выбирать подержанные автомобили с прозрачной историей обслуживания и без «тёмной славы» среди владельцев. Модели из этого ТОПа могут показаться выгодной покупкой, но на деле оборачиваются постоянными расходами и проблемами.
Помните: лучше переплатить при покупке, чем постоянно платить за ремонт после неё.
Водитель из Киева, госпожа Елена, обращалась в страховую компанию после ДТП. Говорит – мужчина на…
Если на зеркале припаркованного автомобиля висит белая тряпка – это не случайно. Такой сигнал давно…
Остановка полицией не всегда означает штраф. Но некоторые сами себе роют яму. Инспектор еще не…
Свежее масло – не всегда спокойствие для мотора. Бывает, водитель только съехал с СТО, а…
Если на боковине колеса выросла опухоль – не тяните. Это не мелкий дефект, а сигнал…
Самостоятельная замена свечей зажигания выглядит самой легкой операцией под капотом. Кажется, снял катушки, выкрутил старые…