Статті

ТОП-5 самых проблемных подержанных автомобилей, которые лучше обойти, чтобы не жить на СТО

Покупка подержанного автомобиля — это всегда компромисс между желанием сэкономить и риском получить «вечного клиента» автосервиса. Некоторые модели привлекают ценой, оснащением и дизайном, однако на практике становятся настоящей головной болью для владельцев.

Редакция Твоя МАШИНА собрала ТОП-5 самых проблемных подержанных авто, которых лучше избегать в 2025 году, чтобы не тратить деньги на постоянный ремонт.

1. Chevrolet Aveo (T300)

Популярный среди бюджетных покупателей седан или хэтчбек оказался крайне слабым в плане надёжности.

Проблемы:

  • быстрый износ подвески и амортизаторов;

  • частые поломки генератора;

  • хрупкая электрика;

  • проблемы с механической коробкой передач.

Несмотря на доступную цену, Aveo часто «съедает» более 10–15 тыс. грн в год только на поддержание в рабочем состоянии.

2. Renault Laguna III

Авто среднего класса с интересным дизайном, но слишком сложной конструкцией и капризной электроникой.

Слабые места:

  • глючит электроника, особенно «ключ-карта» и система запуска;

  • дорогой ремонт вариаторной КПП;

  • частые проблемы с охлаждением и EGR;

  • плохие контакты в фарах и блоках управления.

Эту модель часто покупают «на вид», но потом жалеют.

3. Volkswagen Passat B6 (2005–2010)

Немецкое качество — не всегда гарантия надёжности. Особенно это касается Passat B6 с бензиновыми моторами TSI.

Типовые проблемы:

  • ненадёжная цепь ГРМ;

  • расход масла уже после 100 000 км;

  • слабая коробка DSG в некоторых версиях;

  • дорогая электроника и ремонт турбины.

Passat B6 больше не считается надёжным семейным авто — особенно после 10+ лет эксплуатации.

4. Opel Zafira B

Этот минивэн привлекает простором и ценой, но техническое состояние большинства экземпляров оставляет желать лучшего.

Основные проблемы:

  • часто ломаются термостаты и помпы;

  • слабый бензиновый мотор 1.6 (Z16XER);

  • коррозия днища;

  • проблемы с ГБО (если установлено).

Подходит для временного использования, но не для стабильной повседневной езды.

5. Peugeot 307

Автомобиль с хорошей эргономикой, но слабым мотором и сложной подвеской.

Типичные недостатки:

  • регулярные сбои в работе электроники;

  • частые проблемы с моторами 1.6 HDi (турбина, топливная система);

  • КПП начинает «выть» после 150 000 км;

  • труднодоступные узлы при ремонте.

Среди французских авто эта модель — одна из наименее надёжных в долгосрочной перспективе.

Вывод

Если не хотите ежемесячно бывать на СТО, лучше выбирать подержанные автомобили с прозрачной историей обслуживания и без «тёмной славы» среди владельцев. Модели из этого ТОПа могут показаться выгодной покупкой, но на деле оборачиваются постоянными расходами и проблемами.

Помните: лучше переплатить при покупке, чем постоянно платить за ремонт после неё.

Recent Posts

Патрульный предупредил водителей о трех схемах автоподставок на украинских дорогах

Водитель из Киева, госпожа Елена, обращалась в страховую компанию после ДТП. Говорит – мужчина на…

28.07.2025

Белое полотенце на зеркале автомобиля: о чем оно предупреждает окружающих

Если на зеркале припаркованного автомобиля висит белая тряпка – это не случайно. Такой сигнал давно…

28.07.2025

Патрульный назвал фразы, которые выдают водителя-нарушителя

Остановка полицией не всегда означает штраф. Но некоторые сами себе роют яму. Инспектор еще не…

28.07.2025

Стучит мотор после замены масла: пять причин, которые не стоит игнорировать

Свежее масло – не всегда спокойствие для мотора. Бывает, водитель только съехал с СТО, а…

28.07.2025

Шишка на шине: почему появляется и почему ремонтировать уже поздно

Если на боковине колеса выросла опухоль – не тяните. Это не мелкий дефект, а сигнал…

27.07.2025

Неправильная замена свечей может закончиться ремонтом двигателя: типичные ошибки водителей

Самостоятельная замена свечей зажигания выглядит самой легкой операцией под капотом. Кажется, снял катушки, выкрутил старые…

27.07.2025