ТОП-5 седанов с самыми проблемными дизельными двигателями

Покупка подержанного дизельного седана часто кажется выгодным решением — низкий расход топлива, мощность и долговечность. Однако не все модели одинаково надёжны. Некоторые из них оснащены дизельными моторами, известными своей проблемностью, дорогим обслуживанием и риском капитального ремонта. В этой публикации «Твоя МАШИНА» собраны топ-5 дизельных седанов, которых стоит избегать на вторичном рынке, чтобы не стать постоянным клиентом СТО.
1. BMW 320d (E90, 2005–2012)
Этот седан привлекает дизайном и динамикой, но дизель 2.0 (серия N47) — настоящая «головная боль».
Основные проблемы:
-
Цепь ГРМ растягивается уже после 100 тыс. км;
-
Высокая стоимость замены (до 40 000 грн);
-
Частые проблемы с турбиной и сажевым фильтром.
2. Ford Mondeo 2.0 TDCi (2010–2014)
Привлекательный семейный седан с хорошим оснащением, но дизель здесь имеет серьёзные «болячки».
Основные проблемы:
-
Частые поломки топливной системы;
-
Электроника двигателя склонна к сбоям;
-
Плохо переносит некачественное топливо.
3. Volkswagen Passat B6 2.0 TDI (2005–2010)
Дизельный Passat — классика на украинских дорогах. Но двигатели типа BKD или BMP не отличаются хорошей репутацией.
Основные проблемы:
-
Трещины в головке блока цилиндров;
-
Проблемы с насос-форсунками;
-
Дорогой ремонт ТНВД.
4. Peugeot 407 2.0 HDi (2004–2010)
Французский дизель HDi в целом считается надёжным, но не в этом кузове.
Основные проблемы:
-
Электрические сбои, влияющие на работу двигателя;
-
Частые засоры сажевого фильтра;
-
Сложности с диагностикой неисправностей.
5. Opel Insignia 2.0 CDTI (2009–2013)
Популярная модель в своём классе, но дизель оставляет желать лучшего.
Основные проблемы:
-
Турбина выходит из строя после 150 тыс. км;
-
Подтекание масла;
-
Уязвимая топливная система.
Вывод
Выбирая дизельный седан, важно обращать внимание не только на пробег и состояние кузова, но и изучать «историю болезней» конкретного двигателя. В 2025 году существует немало более надёжных альтернатив, которые обеспечат комфортное вождение без постоянных расходов на ремонт.