Статьи

Моторист напомнил водителям, к каким оборотам запрещено раскручивать двигатель автомобиля

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания требует регулярного обслуживания, однако это не мешает водителям выжимать из него максимум мощности во время поездок. Тем не менее, возникает вопрос: до каких оборотов можно раскручивать двигатель? На этот вопрос ответил опытный моторист в интервью порталу ampercar.com.

Когда водитель управляет автомобилем со стандартным бензиновым или дизельным мотором, нет ничего плохого в том, чтобы «выжать» из машины всю мощность. Двигатель можно раскручивать до ограничителя, однако это негативно сказывается на ресурсе агрегата. В таком режиме капитальный ремонт может понадобиться уже при пробеге 150–200 тысяч километров — а это совсем немного для современных автомобилей. Стандартный ресурс ДВС обычно составляет 250–350 тысяч км.

С другой стороны, постоянная езда на низких оборотах тоже может сократить срок службы двигателя. Это приводит к образованию нагара из-за неполного сгорания топлива и работе мотора без достижения нужной температуры. Поэтому автомобилистам рекомендуется соблюдать золотую середину, не забывая периодически давать двигателю поработать на полной мощности — до 4–5 тысяч оборотов в минуту.

В такой ситуации лучшим вариантом будет перевести КПП в ручной режим, чтобы контролировать уровень оборотов, особенно если ваш автомобиль оснащён автоматической трансмиссией. Важно помнить, что большинство среднеразмерных двигателей достигают пиковой мощности на уровне 1,5–6 тысяч об/мин. На тахометре обычно можно увидеть отметку в 8 тысяч оборотов, где последние деления часто выделены красной зоной. Именно в эту зону специалисты не рекомендуют заходить на стандартных моторах.

Проблема в том, что на оборотах выше 6 тысяч двигатель уже не даёт пиковую мощность, потребляет чрезмерное количество топлива, быстрее изнашиваются трущиеся детали и перегревается масло. Таким образом, нет смысла «крутить» стандартный мотор до упора, особенно если ваш автомобиль имеет большой пробег и система охлаждения давно не обслуживалась. Это может привести к перегреву.

Не менее важно соблюдать скоростной режим. Чтобы вывести двигатель на 5–6 тысяч оборотов, необходимо разогнаться, что может противоречить правилам безопасности. Поэтому, следуя рекомендациям моториста, вы не только сохраните ресурс двигателя, но и сделаете свою езду более безопасной.

Recent Posts

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025