Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания требует регулярного обслуживания, однако это не мешает водителям выжимать из него максимум мощности во время поездок. Тем не менее, возникает вопрос: до каких оборотов можно раскручивать двигатель? На этот вопрос ответил опытный моторист в интервью порталу ampercar.com.
Когда водитель управляет автомобилем со стандартным бензиновым или дизельным мотором, нет ничего плохого в том, чтобы «выжать» из машины всю мощность. Двигатель можно раскручивать до ограничителя, однако это негативно сказывается на ресурсе агрегата. В таком режиме капитальный ремонт может понадобиться уже при пробеге 150–200 тысяч километров — а это совсем немного для современных автомобилей. Стандартный ресурс ДВС обычно составляет 250–350 тысяч км.
С другой стороны, постоянная езда на низких оборотах тоже может сократить срок службы двигателя. Это приводит к образованию нагара из-за неполного сгорания топлива и работе мотора без достижения нужной температуры. Поэтому автомобилистам рекомендуется соблюдать золотую середину, не забывая периодически давать двигателю поработать на полной мощности — до 4–5 тысяч оборотов в минуту.
В такой ситуации лучшим вариантом будет перевести КПП в ручной режим, чтобы контролировать уровень оборотов, особенно если ваш автомобиль оснащён автоматической трансмиссией. Важно помнить, что большинство среднеразмерных двигателей достигают пиковой мощности на уровне 1,5–6 тысяч об/мин. На тахометре обычно можно увидеть отметку в 8 тысяч оборотов, где последние деления часто выделены красной зоной. Именно в эту зону специалисты не рекомендуют заходить на стандартных моторах.
Проблема в том, что на оборотах выше 6 тысяч двигатель уже не даёт пиковую мощность, потребляет чрезмерное количество топлива, быстрее изнашиваются трущиеся детали и перегревается масло. Таким образом, нет смысла «крутить» стандартный мотор до упора, особенно если ваш автомобиль имеет большой пробег и система охлаждения давно не обслуживалась. Это может привести к перегреву.
Не менее важно соблюдать скоростной режим. Чтобы вывести двигатель на 5–6 тысяч оборотов, необходимо разогнаться, что может противоречить правилам безопасности. Поэтому, следуя рекомендациям моториста, вы не только сохраните ресурс двигателя, но и сделаете свою езду более безопасной.
Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…
Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…
Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…
Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…
На днях в Сумах произошел курьезный, но в то же время опасный инцидент с участием…
Последние дни российские военные беспощадно бьют по Одесской области, поражая объекты энергетической и транспортной инфраструктуры.…