Статті

Топ-5 немецких автомобилей с самыми проблемными дизельными двигателями

Немецкие автомобили славятся своей надёжностью, технологичностью и долговечностью. Однако даже среди немецких брендов встречаются модели с дизельными двигателями, которые доставляют владельцам немало хлопот. Особенно это касается подержанных авто, которые эксплуатировались интенсивно или обслуживались с нарушениями регламента.

Редакция «Твоя МАШИНА» собрала ТОП-5 немецких моделей с дизельными моторами, которых лучше избегать на вторичном рынке, если не хотите регулярно навещать СТО.

1. BMW 5 Series (F10) 2.0d N47

  • Проблемный мотор: N47 (2007–2015)

  • Основная проблема: обрыв цепи ГРМ

  • Риски: даже при небольшом пробеге (до 150 тыс. км) цепь может растянуться и привести к серьёзным повреждениям двигателя

Этот двигатель активно устанавливали не только на BMW 5, но и на 1, 3 и X3. Стоимость ремонта — десятки тысяч гривен.

2. Volkswagen Passat B7 / B8 2.0 TDI (EA189)

  • Проблемный мотор: EA189 (2008–2015)

  • Основная проблема: сажа во впускном коллекторе, клапан EGR, скандал «дизельгейт»

  • Риски: повышенный расход топлива, потеря тяги, частые поломки системы впрыска

Этот двигатель пострадал из-за экологических махинаций VW и доработок после отзывов.

3. Audi A4 (B8) 2.0 TDI

  • Проблемный мотор: 2.0 TDI CR (2010–2015)

  • Основная проблема: повышенный расход масла, проблемы с клапанами EGR

  • Риски: большие затраты на устранение неисправностей, особенно на авто с пробегом 200 тыс. км и выше

Надёжность сильно зависит от качественного обслуживания. Часто требуется замена турбины и системы рециркуляции.

4. Opel Insignia 2.0 CDTI (A20DTH)

  • Проблемный мотор: A20DTH (2008–2014)

  • Основная проблема: слабая ГБЦ, проблемы с турбиной

  • Риски: перегрев и трещины в головке блока, дорогой ремонт, частые ошибки по электронике

Модель распространена в Украине, но дизельная версия требует много внимания и регулярного ТО.

5. Mercedes-Benz E-Class (W212) 2.2 CDI OM651

  • Проблемный мотор: OM651 (2008–2016)

  • Основная проблема: форсунки Delphi, цепь ГРМ, клапан EGR

  • Риски: дорогие запчасти, сложный ремонт, чувствительность к качеству топлива

Этот мотор также устанавливался на многие другие модели Mercedes: C-класс, GLK, Sprinter и др.

Вывод

Несмотря на престиж немецких брендов, дизельные двигатели некоторых моделей имеют серьёзные «слабые места». В 2025 году такие авто активно продаются на вторичном рынке Украины, но покупка может обернуться большими затратами на ремонт.

Перед покупкой обязательно проверьте:

  • Историю обслуживания

  • Пробег и подтверждённые данные по VIN

  • Состояние ГРМ, турбины, системы EGR

Лучше всего выбирать дизельные модели с проверенной репутацией или обращаться к специалистам для полной диагностики перед покупкой.

Помните: хорошая машина — это не только бренд, но и техническое состояние.

Recent Posts

Когда авто с «мигалкой» можно игнорировать: назвали три ситуации

На украинских дорогах нередко можно встретить автомобили с проблесковыми маячками. Некоторые водители, увидев их, теряются…

16.12.2025

ТОП-5 недорогих подержанных авто, которые разоряют владельцев после покупки

В Украине на вторичном автомобильном рынке очень популярен бюджетный сегмент. Украинцы охотно покупают недорогие модели,…

16.12.2025

Не оставляйте дворники поднятыми на ночь зимой: почему это вредно

В Украине среди водителей распространена привычка поднимать на ночь дворники автомобилей. Мол, таким образом их…

16.12.2025

ТОП-3 худших автомобилей для зимы: на них далеко не уедешь

Если вы много ездите на машине зимой, то стоит позаботиться о том, чтобы ваша машина…

16.12.2025

Картонка под радиатор: почему этот «дедовский» лайфхак может сжечь ваш двигатель

Среди украинских водителей часто встречаются устаревшие «лайфхаки», передаваемые из поколения в поколение. Некоторые из них…

16.12.2025

Механик Honda объяснил, когда действительно нужно менять масло – через 3, 5 или 10 тысяч км пробега

Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…

15.12.2025