Немецкие автомобили славятся своей надёжностью, технологичностью и долговечностью. Однако даже среди немецких брендов встречаются модели с дизельными двигателями, которые доставляют владельцам немало хлопот. Особенно это касается подержанных авто, которые эксплуатировались интенсивно или обслуживались с нарушениями регламента.
Редакция «Твоя МАШИНА» собрала ТОП-5 немецких моделей с дизельными моторами, которых лучше избегать на вторичном рынке, если не хотите регулярно навещать СТО.
Проблемный мотор: N47 (2007–2015)
Основная проблема: обрыв цепи ГРМ
Риски: даже при небольшом пробеге (до 150 тыс. км) цепь может растянуться и привести к серьёзным повреждениям двигателя
Этот двигатель активно устанавливали не только на BMW 5, но и на 1, 3 и X3. Стоимость ремонта — десятки тысяч гривен.
Проблемный мотор: EA189 (2008–2015)
Основная проблема: сажа во впускном коллекторе, клапан EGR, скандал «дизельгейт»
Риски: повышенный расход топлива, потеря тяги, частые поломки системы впрыска
Этот двигатель пострадал из-за экологических махинаций VW и доработок после отзывов.
Проблемный мотор: 2.0 TDI CR (2010–2015)
Основная проблема: повышенный расход масла, проблемы с клапанами EGR
Риски: большие затраты на устранение неисправностей, особенно на авто с пробегом 200 тыс. км и выше
Надёжность сильно зависит от качественного обслуживания. Часто требуется замена турбины и системы рециркуляции.
Проблемный мотор: A20DTH (2008–2014)
Основная проблема: слабая ГБЦ, проблемы с турбиной
Риски: перегрев и трещины в головке блока, дорогой ремонт, частые ошибки по электронике
Модель распространена в Украине, но дизельная версия требует много внимания и регулярного ТО.
Проблемный мотор: OM651 (2008–2016)
Основная проблема: форсунки Delphi, цепь ГРМ, клапан EGR
Риски: дорогие запчасти, сложный ремонт, чувствительность к качеству топлива
Этот мотор также устанавливался на многие другие модели Mercedes: C-класс, GLK, Sprinter и др.
Несмотря на престиж немецких брендов, дизельные двигатели некоторых моделей имеют серьёзные «слабые места». В 2025 году такие авто активно продаются на вторичном рынке Украины, но покупка может обернуться большими затратами на ремонт.
Перед покупкой обязательно проверьте:
Историю обслуживания
Пробег и подтверждённые данные по VIN
Состояние ГРМ, турбины, системы EGR
Лучше всего выбирать дизельные модели с проверенной репутацией или обращаться к специалистам для полной диагностики перед покупкой.
Помните: хорошая машина — это не только бренд, но и техническое состояние.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…