Немецкие автомобили славятся своей надёжностью, технологичностью и долговечностью. Однако даже среди немецких брендов встречаются модели с дизельными двигателями, которые доставляют владельцам немало хлопот. Особенно это касается подержанных авто, которые эксплуатировались интенсивно или обслуживались с нарушениями регламента.
Редакция «Твоя МАШИНА» собрала ТОП-5 немецких моделей с дизельными моторами, которых лучше избегать на вторичном рынке, если не хотите регулярно навещать СТО.
Проблемный мотор: N47 (2007–2015)
Основная проблема: обрыв цепи ГРМ
Риски: даже при небольшом пробеге (до 150 тыс. км) цепь может растянуться и привести к серьёзным повреждениям двигателя
Этот двигатель активно устанавливали не только на BMW 5, но и на 1, 3 и X3. Стоимость ремонта — десятки тысяч гривен.
Проблемный мотор: EA189 (2008–2015)
Основная проблема: сажа во впускном коллекторе, клапан EGR, скандал «дизельгейт»
Риски: повышенный расход топлива, потеря тяги, частые поломки системы впрыска
Этот двигатель пострадал из-за экологических махинаций VW и доработок после отзывов.
Проблемный мотор: 2.0 TDI CR (2010–2015)
Основная проблема: повышенный расход масла, проблемы с клапанами EGR
Риски: большие затраты на устранение неисправностей, особенно на авто с пробегом 200 тыс. км и выше
Надёжность сильно зависит от качественного обслуживания. Часто требуется замена турбины и системы рециркуляции.
Проблемный мотор: A20DTH (2008–2014)
Основная проблема: слабая ГБЦ, проблемы с турбиной
Риски: перегрев и трещины в головке блока, дорогой ремонт, частые ошибки по электронике
Модель распространена в Украине, но дизельная версия требует много внимания и регулярного ТО.
Проблемный мотор: OM651 (2008–2016)
Основная проблема: форсунки Delphi, цепь ГРМ, клапан EGR
Риски: дорогие запчасти, сложный ремонт, чувствительность к качеству топлива
Этот мотор также устанавливался на многие другие модели Mercedes: C-класс, GLK, Sprinter и др.
Несмотря на престиж немецких брендов, дизельные двигатели некоторых моделей имеют серьёзные «слабые места». В 2025 году такие авто активно продаются на вторичном рынке Украины, но покупка может обернуться большими затратами на ремонт.
Перед покупкой обязательно проверьте:
Историю обслуживания
Пробег и подтверждённые данные по VIN
Состояние ГРМ, турбины, системы EGR
Лучше всего выбирать дизельные модели с проверенной репутацией или обращаться к специалистам для полной диагностики перед покупкой.
Помните: хорошая машина — это не только бренд, но и техническое состояние.
На украинских дорогах нередко можно встретить автомобили с проблесковыми маячками. Некоторые водители, увидев их, теряются…
В Украине на вторичном автомобильном рынке очень популярен бюджетный сегмент. Украинцы охотно покупают недорогие модели,…
В Украине среди водителей распространена привычка поднимать на ночь дворники автомобилей. Мол, таким образом их…
Если вы много ездите на машине зимой, то стоит позаботиться о том, чтобы ваша машина…
Среди украинских водителей часто встречаются устаревшие «лайфхаки», передаваемые из поколения в поколение. Некоторые из них…
Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…