У мире электромобилей мы наблюдаем постоянное развитие технологий, но одним из самых слабых мест всё ещё остаётся аккумулятор. В материале РБК-Украина рассказали о том, как водители могут максимально продлить ресурс батареи своих электромобилей.
Реалии украинского рынка таковы, что большинство электромобилей (85–90%) приобретаются на вторичном рынке, что означает, что новые владельцы часто получают авто уже с частично изношенной батареей. Это может привести к быстрому снижению ёмкости. Но можно ли как-то замедлить этот процесс? Конечно, есть такие возможности.
Прежде всего стоит отметить, что основная проблема электромобилей — это тяговая батарея. Современные литий-ионные аккумуляторы имеют значительные преимущества по сравнению с предыдущими технологиями. Однако со временем они теряют ёмкость независимо от условий эксплуатации. Первые пять лет — самый критичный период для износа батареи.
На практике литий-ионный аккумулятор теряет в среднем 5–10% ёмкости в течение первых двух лет, а за следующие три года — ещё 15–20%. После этого темп деградации замедляется, и потери составляют около 5% в год. Некоторые модели, например Nissan Leaf, позволяют отслеживать остаточную ёмкость через приборную панель.
Аккумуляторы электромобилей очень чувствительны к высоким токам при зарядке и разрядке, а также к экстремальным температурам. Например, перегрев или сильные морозы могут негативно влиять на их производительность. Хотя не стоит паниковать и избегать солнца, некоторые условия могут ускорить деградацию аккумулятора:
Полная разрядка;
Частые резкие ускорения;
Регулярное использование быстрых зарядных станций;
Долгое пребывание на открытых парковках под солнцем;
Парковка при температуре выше +50 °C или ниже -25 °C;
Зарядка до охлаждения батареи;
Долгая стоянка с полностью заряженной батареей (рекомендуется поддерживать заряд на уровне до 80%).
Самый простой вариант — заменить аккумулятор. Можно выбрать новый от официального дилера или найти б/у батарею от авто после аварии. Но стоит помнить, что новые батареи могут стоить от 8000 долларов, а подержанные — от 1000 долларов.
Другой вариант — замена отдельных модулей, или так называемой «консервы». Однако самый распространённый путь среди украинских водителей — это ремонт батареи. Многие СТО, в том числе официальные, имеют технологии разборки аккумуляторов и диагностики неисправных элементов. Это позволяет заменить изношенные части и значительно продлить срок службы батареи.
Поскольку ресурс аккумулятора определяет рентабельность владения электромобилем, его состояние — это первый фактор, на который стоит обратить внимание при покупке подержанного электрокара. Важно узнать, как ранее эксплуатировался автомобиль, в какой стране и населённом пункте, кто им управлял — частное лицо или корпоративный автопарк. Эти данные могут помочь понять, насколько изношена батарея.
В последние годы исследователи рынка и автолюбители всё активнее собирают такую информацию, даже если это требует времени.
При подготовке материала использовались данные Autogeek, Autoria и Института исследований авторынка.
Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…
Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…
На днях в Сумах произошел курьезный, но в то же время опасный инцидент с участием…
Последние дни российские военные беспощадно бьют по Одесской области, поражая объекты энергетической и транспортной инфраструктуры.…
18 декабря в Харькове произошло серьезное ДТП. Легковой автомобиль под управлением судьи Валковского районного суда…
Если вы ищете практичное и экономичное авто не за «все деньги мира» для ежедневных поездок…