Выбор автомобиля с дизельным двигателем кажется привлекательным благодаря экономии топлива и высокому крутящему моменту. Но не все дизельные моторы одинаково надёжны. Некоторые модели имеют столько слабых мест, что их лучше обходить стороной, даже если автомобиль внешне выглядит идеально.
Читайте также: Топ-7 подержанных бензиновых автомобилей, которые часто ломаются, а ремонт дорогой
Твоя МАШИНА собрала ТОП-10 дизельных двигателей, которые часто разочаровывают владельцев, основываясь на данных СТО, экспертных обзорах и отзывах автомобилистов по состоянию на 2025 год.
Volkswagen 2.0 TDI (EA189, EA288)
Этот мотор стал известен из-за «дизельгейта» — но даже без скандала имеет репутацию ненадёжного. Частые проблемы с EGR, турбиной, сажевым фильтром, форсунками.
BMW 2.0d (N47)
Владельцы N47 знают о проблеме: цепь ГРМ расположена со стороны коробки, и её замена — чрезвычайно дорогая. Добавьте сюда проблемы с выхлопной системой — и получите головную боль на колёсах.
Renault/Nissan 1.6 dCi
Несмотря на популярность, этот двигатель часто страдает от поломок турбины, EGR и быстрого засорения сажевого фильтра. Необходимо очень тщательно следить за обслуживанием.
Peugeot/Citroen 1.6 HDi
Этот мотор известен чрезмерным износом турбины, проблемами с сажевым фильтром и чувствительностью к качеству топлива. Особенно рискованно брать авто после 150 000 км без тщательной диагностики.
Ford 2.0 TDCi
Среди слабых мест — EGR, топливная система, двухмассовый маховик, а также дорогой ремонт при больших пробегах. Эти проблемы хорошо знакомы владельцам Mondeo и Kuga.
Не пропустите: ТОП-10 бензиновых кроссоверов, которые могут проехать 500 000 км без капремонта
Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM651)
Ненадёжные форсунки, проблемы с цепью ГРМ, быстрое засорение сажевого фильтра — ключевые недостатки этого мотора. Он требует высококачественного топлива и тщательного ухода.
Fiat/Alfa Romeo 1.9 JTD
Хотя двигатель известен своей выносливостью, на старых пробегах он страдает от проблем с ТНВД, турбиной и форсунками, а ремонт часто стоит неоправданно дорого.
Opel 2.0 CDTI
Типичные проблемы — EGR, сажевый фильтр, маховик, а также турбина. Многие владельцы жалуются на дорогой ремонт после 200 000 км.
Mazda 2.2 Skyactiv-D
Дизель от Mazda отметился необычной проблемой — разжижение моторного масла топливом, что приводит к быстрому износу двигателя. Особенно рискованно брать авто без проверенной сервисной истории.
Jeep 2.0 Multijet
Этот мотор встречается во многих моделях Jeep, но владельцы жалуются на проблемы с ГРМ, турбиной и высокие расходы на обслуживание.
Это интересно: Топ-10 автомобилей с самыми надёжными дизельными двигателями
Покупая современный дизель, не полагайтесь только на громкое имя бренда. Изучайте конкретный двигатель, спрашивайте историю обслуживания, консультируйтесь со специалистами. Среди моделей, попавших в этот ТОП, немало тех, которые могут заставить вас чаще посещать СТО, чем хотелось бы.
В Украине на вторичном автомобильном рынке очень популярен бюджетный сегмент. Украинцы охотно покупают недорогие модели,…
В Украине среди водителей распространена привычка поднимать на ночь дворники автомобилей. Мол, таким образом их…
Если вы много ездите на машине зимой, то стоит позаботиться о том, чтобы ваша машина…
Среди украинских водителей часто встречаются устаревшие «лайфхаки», передаваемые из поколения в поколение. Некоторые из них…
Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…
Кроссоверы были созданы как нечто среднее между городским хэтчбеком и классическим внедорожником. Между тем, далеко…