Действительно ли «сотый» бензин помогает очистить двигатель: ответ эксперта

Перед наступлением тепла многие водители заливают в бак бензин с октановым числом 100, считая, что это поможет избавиться от накопившегося нагара. Однако специалист сети СТО «Ваг-Мастер» пояснил, что такая практика не оправдывает ожиданий, пишет wheel-news.com.

Почему зимой возрастает риск отложений?

В морозный период двигатели работают на холостых оборотах дольше обычного, пока они прогреваются до оптимальной температуры. На скользких дорогах водители часто движутся осторожно и на низких оборотах, что снижает механический износ, но одновременно способствует накоплению отложений в цилиндрах и в каналах системы смазки.

Октановое число не уменьшает нагар

Спрос на А-100 весной вызван распространённым заблуждением, что высокооктановое топливо «сгорает чище». На самом деле октановое число лишь определяет стойкость смеси к детонации, а на объём и характер нагара не влияет. Иногда наоборот — из-за различий в химическом составе дорогих присадок в высококлассном бензине количество твёрдых частиц может увеличиваться.

Когда полезна октановая коррекция?

Современные двигатели с системой адаптации под разные виды топлива могут работать как на А-92, так и на А-100. Однако эти технологии призваны обеспечить безопасность работы при разном качестве бензина, а не очищать мотор.

Реальные методы борьбы с нагаром

Самый эффективный способ уменьшить отложения — регулярно менять моторное масло с качественными моющими присадками. Дополнительно полезно выехать на трассу и в течение 10–15 минут держать обороты выше средних, чтобы снять затвердевший нагар со стенок цилиндров.

Не тратьте деньги на «лучший» бензин в надежде на мгновенную очистку — доверяйте профилактике: замене масла и грамотному прогреву двигателя.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять