Автомобиль — это техника, которая требует ухода и внимательного отношения. Но, как отмечают эксперты, большинство водителей даже не подозревают, что их повседневные привычки буквально «убивают» машину, сокращая ресурс узлов и агрегатов и приближая момент дорогого ремонта.
Твоя МАШИНА собрала самые важные советы от ведущих автомехаников, чтобы вы могли защитить свой автомобиль и кошелёк.
Казалось бы, мелочь — подпрыгнули на высоком бордюре или не заметили яму на дороге. Но такой удар может повредить диски, шины, подвеску, а в худшем случае — пробить поддон картера. Эксперты советуют: притормаживайте перед бордюром, спускайтесь или заезжайте плавно, без рывков.
Это классическая ошибка водителей с МКПП: держать руку на коробке или ногу на педали сцепления даже тогда, когда в этом нет необходимости. Такие действия создают дополнительное давление на механизмы, что ускоряет износ синхронизаторов и выжимного подшипника. Для автоматов также вредно резко переключать режимы «D» → «R» → «P» без полной остановки.
Когда вы держите руль в крайнем положении даже несколько секунд, гидроусилитель (или электроусилитель) работает под максимальной нагрузкой. Это сокращает ресурс насоса и рулевой рейки. А если ещё крутить руль на месте, без движения, нагрузка на рейку и резиновые опоры возрастает в разы.
Многие думают: «Заправлюсь завтра». Но при низком уровне топлива возрастает риск перегрева бензонасоса (он охлаждается самим топливом), засорения фильтра грязью со дна бака, а у дизелей — завоздушивания системы. Эксперты советуют не допускать падения уровня ниже ¼ бака.
Попытки прогреть мотор быстрыми рывками или резкими ускорениями на холодном двигателе — это прямой путь к износу ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) и цепи ГРМ. Даже современные масла требуют времени для полного распределения по системе. Начинайте движение плавно, давая мотору прогреться до рабочей температуры.
Многие водители пытаются сэкономить на замене масла, фильтров, ремней или свечей. Но эта экономия быстро «откликается» серьёзными поломками, ведь отработанное масло теряет свои защитные свойства, а изношенные детали создают риск аварийных ситуаций. Регулярное ТО — не прихоть, а гарантия долгой жизни автомобиля.
Если вы постоянно возите в багажнике лишние 50–100 кг, это не только увеличивает расход топлива, но и перегружает подвеску, амортизаторы, тормоза и сцепление. Эксперты советуют раз в месяц делать ревизию багажника: всё, что не нужно, — выбрасывайте.
Автомобиль служит долго только тем, кто его уважает. Избавившись от вредных привычек, вы сэкономите на ремонте, продлите ресурс узлов и получите удовольствие от надёжной езды.
Известный американский автомеханик и YouTube-блоггер Скотти Килмер высказался о целесообразности покупки полноприводных внедорожников. Эксперт уверен,…
Известный американский блогер и автомеханик с 57-летним стажем Скотти Килмер предупредил своих подписчиков в YouTube…
На первый взгляд может показаться, что автомобильные коврики являются безобидной деталью интерьера, но на самом…
Сегодня в автомобилях полно самых разнообразных функций, о существовании которых водители могут не иметь ни…
Как известно, в Украине запрещено ездить за рулём без прав. Причём наказывают не только водителей,…
С приходом лета в Украине установилась жаркая погода, от которой автомобилисты находят спасение только посредством…