Почему автомобиль начинает «есть» масло: главные причины повышенного масложера

Многие водители хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда приходится доливать масло чаще, чем указано в инструкции. Если уровень масла на щупе стабильно снижается каждые несколько сотен километров — вероятно, ваш двигатель страдает от так называемого «масложора». К сожалению, эта проблема актуальна даже для новых автомобилей.

Издание Твоя МАШИНА рассказывает, почему двигатель начинает «есть» масло, что с этим делать и как избежать дорогого ремонта.

Что такое масложор?

Масложор — это повышенное потребление моторного масла двигателем, не связанное с явными утечками. Водитель регулярно доливает по 200–500 мл и более на каждые 1000 км пробега, что явно не является нормой.

ТОП-8 причин, почему авто потребляет масло:

1. Изношенные маслосъёмные колпачки

Резиновые уплотнители на клапанах со временем твердеют, особенно при частых поездках по городу или в пробках. В результате масло просачивается в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом.

2. Изношенные поршневые кольца или цилиндры

Самая опасная причина масложора — износ цилиндро-поршневой группы. Появляются зазоры, через которые масло попадает в камеру сгорания.

3. Забитый клапан вентиляции картерных газов (PCV)

Этот клапан отвечает за стабильное давление в картере. Если он неисправен — давление растёт, и масло выдавливается во впуск или выпуск.

4. Избыточное давление в системе смазки

Из-за неисправности редукционного клапана масло может перекачиваться в цилиндры, где сгорает.

5. Турбонаддув (для турбодвигателей)

Повреждённые или изношенные сальники турбины могут пропускать масло во впускной тракт или интеркулер — оттуда оно попадает в камеру сгорания.

6. Утечка через прокладки или сальники

Внешние утечки масла иногда незаметны — особенно если масло испаряется на горячих частях двигателя. Тем не менее, его уровень падает.

7. Некачественное или неподходящее масло

Устаревшее, несертифицированное или слишком «жидкое» масло может быстрее испаряться или сгорать. Особенно опасно использовать его в двигателе с большим пробегом.

8. Агрессивный стиль вождения

Постоянная езда на высоких оборотах, резкие старты и торможения повышают температуру масла — оно быстрее изнашивается и попадает в камеру сгорания.

Как выявить масложор?

  • Синий или сизый дым из выхлопной трубы
  • Частые доливки масла
  • Масляные отложения на свечах зажигания
  • Нестабильная работа двигателя при запуске или на холостом ходу

Что делать при подозрении на масложор?

  • Проверять уровень и состояние масла — не реже 1 раза на 1000 км
  • Провести компьютерную диагностику — проверить датчики, клапан PCV, давление в системе
  • Осмотреть двигатель на утечки — сальники, прокладки, клапанная крышка
  • Перейти на более густое масло (по рекомендации специалиста) — иногда это помогает
  • Обратиться на СТО — при подозрении на износ поршней или колец

Масложор — это не норма, даже если у вас старый автомобиль. Игнорирование проблемы может привести к серьёзным последствиям: прогару поршней, закоксованным клапанам и даже заклиниванию двигателя. Регулярная диагностика, качественное топливо и масло, аккуратный стиль вождения — залог долгого ресурса мотора.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять