Статті

Вибрирует вариатор: главные причины и способы решения проблемы

В Украине становятся всё более популярны автомобили с вариаторной трансмиссией (CVT). Однако доступность и комфорт во время езды иногда имеют свою цену. В частности, время от времени водители жалуются на вибрации вариатора. Эксперты издания SlashGear, почему это происходит и как решить проблему.

Прежде всего стоит понимать принцип действия CVT. У этой коробки есть свои особенности, которые могут озадачить неопытного водителя. В отличие от классических автоматов, вариатор работает под гораздо более высоким давлением. Такие условия создают повышенную нагрузку на все компоненты трансмиссии.

Технические неисправности вариатора

Чаще всего вибрация возникает ввиду нехватки в системе трансмиссионной жидкости. Этот тип трансмиссии имеет повышенную чувствительность к качеству и количеству смазки, так как работают в условиях высоких температур и давления. Если игнорировать перегрев системы, можно дождаться не только деградации жидкости, но и появления в ней металлической стружки.

Ещё одной вероятной причиной вибраций в CVT является повреждение ремня вариатора. Он изготовлен из множества стальных пластин с металлическими элементами, но при перегреве может быть подвержен деформации, что вызывает проскальзывание и ощутимые рывки во время движения.

Кроме того вибрацию могут вызывать загрязнение фильтров, износ подшипников или проблемы с электронным блоком управления трансмиссией.

Когда вибрации – норма

Иногда механики отмечают, что владельцы машин с вариаторами обращаются в сервис не из-за технической неисправности, а ввиду непонимания принципов работы CVT. Водители, привыкшие к традиционным автоматам, часто воспринимают нормальные звуки вариатора как признак поломки.

Важно понимать, что бесступенчатая трансмиссия в процессе работы издает постоянный гул. Также при резком нажатии педали газа вариатор мгновенно включает оптимальный режим мощности двигателя и сохраняет его при дальнейшем ускорении.

Профилактика и обслуживание

Как и в случае с другими типами трансмиссии, залог долговечности вариатора заключается в качественном и регулярном техническом обслуживании. Менять трансмиссионную жидкость следует строго в срок и обычно намного чаще, чем в классических автоматах.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

ТОП-5 «неубиваемых» автомобилей до 400 тысяч гривен, которые очень редко посещают СТО

Купить надежный и выносливый автомобиль за ограниченный бюджет — задача, которая, казалось бы, не имеет…

04.07.2025

5 признаков того, что поликлиновой ремень вашего автомобиля нуждается в замене

Поликлиновой ремень — невидимый, но незаменимый герой, который обеспечивает работу таких систем, как генератор, кондиционер,…

04.07.2025

Огнетушитель в автомобиле: какая от него польза и как его правильно выбрать

Что может случиться на дороге? Ответ на этот вопрос очевиден: аварии, поломки, неожиданные проблемы с…

04.07.2025

Избегайте их: какие обороты опасны для двигателя автомобиля

Многие водители любят «прокачать» двигатель, разгоняя его до предела, но не все понимают, что это…

04.07.2025

Что делать, если случайно залить бензин в дизельный автомобиль

На заправке в спешке или из-за невнимательности можно по ошибке залить бензин в дизельное авто.…

04.07.2025

Почему в жару нельзя глушить двигатель автомобиля сразу после поездки

Обычно большинство водителей спешат заглушить двигатель и уйти по делам после того, как завершат поездку…

04.07.2025