Статті

Вибрирует вариатор: главные причины и способы решения проблемы

В Украине становятся всё более популярны автомобили с вариаторной трансмиссией (CVT). Однако доступность и комфорт во время езды иногда имеют свою цену. В частности, время от времени водители жалуются на вибрации вариатора. Эксперты издания SlashGear, почему это происходит и как решить проблему.

Прежде всего стоит понимать принцип действия CVT. У этой коробки есть свои особенности, которые могут озадачить неопытного водителя. В отличие от классических автоматов, вариатор работает под гораздо более высоким давлением. Такие условия создают повышенную нагрузку на все компоненты трансмиссии.

Технические неисправности вариатора

Чаще всего вибрация возникает ввиду нехватки в системе трансмиссионной жидкости. Этот тип трансмиссии имеет повышенную чувствительность к качеству и количеству смазки, так как работают в условиях высоких температур и давления. Если игнорировать перегрев системы, можно дождаться не только деградации жидкости, но и появления в ней металлической стружки.

Ещё одной вероятной причиной вибраций в CVT является повреждение ремня вариатора. Он изготовлен из множества стальных пластин с металлическими элементами, но при перегреве может быть подвержен деформации, что вызывает проскальзывание и ощутимые рывки во время движения.

Кроме того вибрацию могут вызывать загрязнение фильтров, износ подшипников или проблемы с электронным блоком управления трансмиссией.

Когда вибрации – норма

Иногда механики отмечают, что владельцы машин с вариаторами обращаются в сервис не из-за технической неисправности, а ввиду непонимания принципов работы CVT. Водители, привыкшие к традиционным автоматам, часто воспринимают нормальные звуки вариатора как признак поломки.

Важно понимать, что бесступенчатая трансмиссия в процессе работы издает постоянный гул. Также при резком нажатии педали газа вариатор мгновенно включает оптимальный режим мощности двигателя и сохраняет его при дальнейшем ускорении.

Профилактика и обслуживание

Как и в случае с другими типами трансмиссии, залог долговечности вариатора заключается в качественном и регулярном техническом обслуживании. Менять трансмиссионную жидкость следует строго в срок и обычно намного чаще, чем в классических автоматах.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Готовится новый штраф ПДД до 17 тысяч гривен: за что он будет грозить водителям

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №9642, вводящий отдельную ответственность за дрифт на дорогах общего пользования.…

23.07.2025

ТОП-5 лайфхаков, как быстро охладить автомобиль в жару

В июле температура в машине, которая простояла 20 минут на солнце, может подняться до 60…

22.07.2025

ТОП-5 автомобилей, которые надежно прослужат вам более 20 лет

Учитывая цены на новые машины, которые уже поднялись до 2 миллионов гривен, вопрос долговечности стал…

22.07.2025

Сэкономите минуту, но разоритесь на ремонте: почему на авто нельзя ездить через глубокие лужи

Лето в Украине – это не только жара, но и внезапные ливни. Иногда с таким…

22.07.2025

800 тысяч гривен за замену масла: ТОП-4 автомобиля с самым дорогим обслуживанием в мире

Обычная замена масла в седане обходится от нескольких сотен гривен до нескольких тысяч. Даже синтетика…

22.07.2025

Авто под прицелом: как понять, что за вашим автомобилем следят воры

Воры редко действуют импульсивно. Перед тем как угнать автомобиль, они часто несколько дней наблюдают. И…

22.07.2025