Статьи

Главные мифы о тормозах в автомобиле: что нужно знать

В последние десятилетия автомобильные технологии меняются так быстро, что водители не успевают следить за всеми обновлениями. Это приводит к тому, что устаревшие стереотипы вводят автомобилистов в заблуждение, вынуждая руководствоваться во время повседневных поездок мифами, которые давно потеряли актуальность. Издание SlashGear развеяло самые распространённые из них.

1. Нужно прокачивать педаль тормоза при экстренном торможении

Так было раньше, пока автомобили не стали комплектовать системами ABS. Сегодня машины способны самостоятельно «прокачивать» тормоза до 40 раз в секунду. Во время экстренного торможения нужно просто давить педаль до упора и держать в таком положении, пока система сама не сделает остальное за вас.

2. ABS помогает остановиться быстрее

ABS не предназначена, чтобы укорачивать тормозной путь. Её задача — предотвращать блокировку колёс и сохранить управляемость автомобиля при торможении.

3. Тормозные диски служат весь срок эксплуатации машины

Диски подвержены износу, как и колодки. Как правило, их ресурс составляет 50 000 – 70 000 километров, но при агрессивной манере езды этот показатель может сократиться вдвое.

4. Скрип тормозов всегда означает износ колодок

Далеко не всегда звук скрипа во время торможения сигнализирует об износе колодок. Иногда его провоцирует влага, пыль, ржавчина на дисках. Одной из возможных причин появления скрипа является неправильный тип колодок. Тревожиться стоит лишь в ситуации, если звук не исчезает спустя некоторое время. Краткосрочные поскрипывания могут быть не опасны.

5. Тормозную жидкость можно не менять годами

На самом деле тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что снижает температуру кипения и вызывает коррозию системы. Обычно интервал замены жидкости составляет 30 000 км или каждые 2 года.

6. Тормозя двигателем, вы экономите на замене колодок

Если вы регулярно используете КПП для снижения скорости, то изнашиваете трансмиссию и сцепление. Ремонт обойдётся значительно дороже замены колодок.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025