Почему закипает мотор в автомобиле: шесть основных причин перегрева

Перегрев двигателя является одной из самых опасных проблем в автомобиле, поскольку очень быстро может превратить вашу машину в груду металлолома. Летом эта неисправность наиболее актуальна, поскольку естественные погодные условия существенно увеличивают риск “закипания” мотора. Однако основные причины перегрева обычно заключаются в другом. Издание AMPERCAR выделяет шесть основных причин этого явления.

Вентилятор охлаждения — первая линия защиты

Если у вас не работает вентилятор системы охлаждения, то ваш двигатель практически гарантированно “закипит” в пробке. Обычно устройство отказывается работать из-за перегорания предохранителя или поломки датчика температуры. Решить проблему временно поможет подключение вентилятора напрямую, чтобы он работал постоянно.

Система патрубков требует внимания

Со временем резиновые патрубки и хомуты теряют свою эластичность, на них появляются трещины, что провоцирует утечки охлаждающей жидкости. Предотвратить эту неприятность поможет лишь регулярная визуальная диагностика.

Термостат — сердце системы охлаждения

Если термостат загрязняется, то перестает открываться и закрываться в нужное время, что приводит к нарушению циркуляции антифриза в системе. Рекомендуется чистить устройство раз в год для профилактики.

Радиатор нуждается в регулярной очистке

Поскольку радиатор находится в самой передней части автомобиля, то он постоянно собирает на себе грязь, пыль, пух и тела насекомых, что со временем приводит к его засорению и ухудшению эффективности работы. Промывать радиатор рекомендуется каждые два года.

Качество антифриза имеет значение

Некачественная или просроченная охлаждающая жидкость не способна качественно защитить мотор от перегрева. Рекомендуется использовать лишь сертифицированный антифриз, который следует менять согласно регламенту.

Моторное масло — не только смазка

Не стоит забывать, что моторное масло в автомобиле служит не только для смазки движущихся деталей, но и для отвода тепла от поршней и цилиндров. При низком уровне лубриканта перегрев неизбежен.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять