Статті

Почему закипает мотор в автомобиле: шесть основных причин перегрева

Перегрев двигателя является одной из самых опасных проблем в автомобиле, поскольку очень быстро может превратить вашу машину в груду металлолома. Летом эта неисправность наиболее актуальна, поскольку естественные погодные условия существенно увеличивают риск “закипания” мотора. Однако основные причины перегрева обычно заключаются в другом. Издание AMPERCAR выделяет шесть основных причин этого явления.

Вентилятор охлаждения — первая линия защиты

Если у вас не работает вентилятор системы охлаждения, то ваш двигатель практически гарантированно “закипит” в пробке. Обычно устройство отказывается работать из-за перегорания предохранителя или поломки датчика температуры. Решить проблему временно поможет подключение вентилятора напрямую, чтобы он работал постоянно.

Система патрубков требует внимания

Со временем резиновые патрубки и хомуты теряют свою эластичность, на них появляются трещины, что провоцирует утечки охлаждающей жидкости. Предотвратить эту неприятность поможет лишь регулярная визуальная диагностика.

Термостат — сердце системы охлаждения

Если термостат загрязняется, то перестает открываться и закрываться в нужное время, что приводит к нарушению циркуляции антифриза в системе. Рекомендуется чистить устройство раз в год для профилактики.

Радиатор нуждается в регулярной очистке

Поскольку радиатор находится в самой передней части автомобиля, то он постоянно собирает на себе грязь, пыль, пух и тела насекомых, что со временем приводит к его засорению и ухудшению эффективности работы. Промывать радиатор рекомендуется каждые два года.

Качество антифриза имеет значение

Некачественная или просроченная охлаждающая жидкость не способна качественно защитить мотор от перегрева. Рекомендуется использовать лишь сертифицированный антифриз, который следует менять согласно регламенту.

Моторное масло — не только смазка

Не стоит забывать, что моторное масло в автомобиле служит не только для смазки движущихся деталей, но и для отвода тепла от поршней и цилиндров. При низком уровне лубриканта перегрев неизбежен.

Recent Posts

Перегрев двигателя: что делать, чтобы не испортить мотор

От перегрева двигателя в автомобиле никто из водителей не застрахован. Эта неприятность может внезапно случиться…

17.12.2025

ТОП-5 самых надежных дизельных двигателей, которые не боятся больших пробегов

Давление, которое в последние годы создают электрокары и гибриды на дизельные автомобили, просто невероятное. Однако…

16.12.2025

Водителей грузовиков массово увольняют из-за незнания языка: где такие ограничения

Правительство Соединенных Штатов начало жестко зачищать транспортную отрасль от мигрантов. Одним из шагов стало массовое…

16.12.2025

Audi представила стильный ретро-концепт: он как будто прямо из 1980-х

Студенты технического центра Audi в Некарзульме представили свой новый проект, представляющий собой концепт GT50. Как…

16.12.2025

Проблемы на границе с Молдовой: пограничники требуют от водителей один документ

В последнее время украинцы начали жаловаться на усиление контроля на границе с Молдовой. Об этом…

16.12.2025

Mazda и Alfa Romeo провалились: появился новый рейтинг брендов

Новое исследование JD Power проанализировало фирменные мобильные приложения автомобильных брендов и выяснило, какими из них…

16.12.2025