Статті

Почему закипает мотор в автомобиле: шесть основных причин перегрева

Перегрев двигателя является одной из самых опасных проблем в автомобиле, поскольку очень быстро может превратить вашу машину в груду металлолома. Летом эта неисправность наиболее актуальна, поскольку естественные погодные условия существенно увеличивают риск “закипания” мотора. Однако основные причины перегрева обычно заключаются в другом. Издание AMPERCAR выделяет шесть основных причин этого явления.

Вентилятор охлаждения — первая линия защиты

Если у вас не работает вентилятор системы охлаждения, то ваш двигатель практически гарантированно “закипит” в пробке. Обычно устройство отказывается работать из-за перегорания предохранителя или поломки датчика температуры. Решить проблему временно поможет подключение вентилятора напрямую, чтобы он работал постоянно.

Система патрубков требует внимания

Со временем резиновые патрубки и хомуты теряют свою эластичность, на них появляются трещины, что провоцирует утечки охлаждающей жидкости. Предотвратить эту неприятность поможет лишь регулярная визуальная диагностика.

Термостат — сердце системы охлаждения

Если термостат загрязняется, то перестает открываться и закрываться в нужное время, что приводит к нарушению циркуляции антифриза в системе. Рекомендуется чистить устройство раз в год для профилактики.

Радиатор нуждается в регулярной очистке

Поскольку радиатор находится в самой передней части автомобиля, то он постоянно собирает на себе грязь, пыль, пух и тела насекомых, что со временем приводит к его засорению и ухудшению эффективности работы. Промывать радиатор рекомендуется каждые два года.

Качество антифриза имеет значение

Некачественная или просроченная охлаждающая жидкость не способна качественно защитить мотор от перегрева. Рекомендуется использовать лишь сертифицированный антифриз, который следует менять согласно регламенту.

Моторное масло — не только смазка

Не стоит забывать, что моторное масло в автомобиле служит не только для смазки движущихся деталей, но и для отвода тепла от поршней и цилиндров. При низком уровне лубриканта перегрев неизбежен.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Забудьте всё, что знали о шинах: почему будущее за радиальными покрышками

Если вам кажется, что все шины одинаковые — резиновые, круглые и чёрные, то вы вообще…

27.06.2025

Полный привод за копейки: ТОП-3 дешёвых хетчбека с AWD

Если вам хочется иметь автомобиль с полным приводом, но бюджет не позволяет рассчитывать на покупку…

27.06.2025

Чем опасно использовать изношенные свечи зажигания в автомобиле

Среди украинских автомобилистов есть те, кто по разным причинам затягивают с заменой свечей зажигания. Мало…

27.06.2025

Пять дешёвых спорткаров, которые заставят ваше сердце биться быстрее

Если вы мечтаете о спорткаре, но имеете ограниченный бюджет, не стоит расстраиваться и ставить крест…

27.06.2025

Как распознать скорую “смерть” катализатора в автомобиле

Современные бензиновые автомобили практически все оборудуются каталитическим нейтрализатором или катализатором, который предназначен уменьшения количества вредных…

27.06.2025

ТОП-4 премиальных кроссовера с пробегом по цене новой Corolla

Если вы мечтаете о премиальном кроссовере, но не имеете средств на покупку новой модели, стоит…

27.06.2025