Categories: Статьи

Когда сетка на радиаторе вредит двигателю автомобиля

Многие автосалоны и автосервисы предлагают своим клиентам услугу установки дополнительной защитной сетки на радиатор. В то же время опытный механик в комментарии изданию “Твоя МАШИНА” обратил внимание водителей, что этот аксессуар нужен далеко не всем. В некоторых ситуациях его установка может привести к серьёзным поломкам двигателя.

Зачем продают то, что вредит?

Водителей часто убеждают в том, что стандартная решётка радиатора не спасает машину от мелких камней и мусора. Опасаясь за целостность системы охлаждения, автовладельцы соглашаются за дополнительную плату установить эту деталь, чем нередко вредят двигателю.

Дело в том, что расположенные в передней части автомобиля радиаторы кондиционера, АКПП и основной радиатор требуют интенсивного обдува и свободного доступа встречных воздушных потоков к ним. Мелкая сетка препятствует охлаждению жидкости, что провоцирует перегрев ключевых узлов и агрегатов в автомобиле.

При этом практика показывает, что защита радиаторам не особо требуется. Даже крупные камни при попадании в них не способны нанести критический уроне. Таким образом автовладельцы устанавливают потенциально опасную деталь, от которой нет никакой пользы.

Миф о защите от грязи

Есть также распространённое мнение, что сетка защищает от насекомых и пыли. Какой-то эффект от сетки действительно есть, однако часто она очень быстро засоряется, что приводит к тому, что воздух радиатор почти не обдувает. Единственный эффективный способ поддержания чистоты – регулярная мойка радиатора под давлением.

Автопроизводители обычно проектируют системы охлаждения с учётом скорости движения, климата, конфигурации воздухозаборников. Когда речь заходит о радиаторной решётке, следует понимать, что это не просто элемент декора, а важнейший компонент распределения воздушных потоков. Попытка вмешаться в этот процесс может обойтись вам крайне дорого.

Реальные последствия

Если навредить радиатору, можно получить быстрый износ системы охлаждения и перегрев мотора. В худшем случае возможны трещины в блоке цилиндров, поломка термостата, заклинивание двигателя. На восстановление уйдут десятки тысяч гривен.

Recent Posts

На какой колонке АЗС опасно заправляться: можете убить двигатель

Большинство водителей в Украине не обращает внимания на то, на какой именно колонке они заправляются…

12.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

12.12.2025

ТОП-5 надежных недорогих кроссоверов: верные помощники «не за все деньги мира»

Сегодня кроссоверы на пике популярности, однако существует стереотип, что покупку надежной и современной модели не…

12.12.2025

Это не шутки: пять вещей, которые мороз уничтожает в машине за ночь

Если температура на улице опускается ниже нуля, то припаркованный на стоянке автомобиль сразу же превращается…

12.12.2025

Три звука, после которых нельзя ехать дальше: когда тормозные колодки просят замены

Некоторые водители пренебрегают регламентом замены тормозных колодок и ждут, пока те не начнут скрежетать. Такое…

12.12.2025

ТОП-5 электромобилей, имеющих приличный запас хода в украинских условиях

Одним из самых больших препятствий на пути к активной электрификации автомобильного транспорта как в Украине,…

12.12.2025