Categories: Статьи

Когда сетка на радиаторе вредит двигателю автомобиля

Многие автосалоны и автосервисы предлагают своим клиентам услугу установки дополнительной защитной сетки на радиатор. В то же время опытный механик в комментарии изданию “Твоя МАШИНА” обратил внимание водителей, что этот аксессуар нужен далеко не всем. В некоторых ситуациях его установка может привести к серьёзным поломкам двигателя.

Зачем продают то, что вредит?

Водителей часто убеждают в том, что стандартная решётка радиатора не спасает машину от мелких камней и мусора. Опасаясь за целостность системы охлаждения, автовладельцы соглашаются за дополнительную плату установить эту деталь, чем нередко вредят двигателю.

Дело в том, что расположенные в передней части автомобиля радиаторы кондиционера, АКПП и основной радиатор требуют интенсивного обдува и свободного доступа встречных воздушных потоков к ним. Мелкая сетка препятствует охлаждению жидкости, что провоцирует перегрев ключевых узлов и агрегатов в автомобиле.

При этом практика показывает, что защита радиаторам не особо требуется. Даже крупные камни при попадании в них не способны нанести критический уроне. Таким образом автовладельцы устанавливают потенциально опасную деталь, от которой нет никакой пользы.

Миф о защите от грязи

Есть также распространённое мнение, что сетка защищает от насекомых и пыли. Какой-то эффект от сетки действительно есть, однако часто она очень быстро засоряется, что приводит к тому, что воздух радиатор почти не обдувает. Единственный эффективный способ поддержания чистоты – регулярная мойка радиатора под давлением.

Автопроизводители обычно проектируют системы охлаждения с учётом скорости движения, климата, конфигурации воздухозаборников. Когда речь заходит о радиаторной решётке, следует понимать, что это не просто элемент декора, а важнейший компонент распределения воздушных потоков. Попытка вмешаться в этот процесс может обойтись вам крайне дорого.

Реальные последствия

Если навредить радиатору, можно получить быстрый износ системы охлаждения и перегрев мотора. В худшем случае возможны трещины в блоке цилиндров, поломка термостата, заклинивание двигателя. На восстановление уйдут десятки тысяч гривен.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

За руль запрещено: после какого возраста нельзя управлять автомобилем

Европейский Союз кардинально пересматривает правила выдачи водительских прав гражданам пенсионного возраста. Как пишет Apotheken Umschau,…

22.06.2025

Редкие гости на СТО: какие авто способны пережить своих хозяев

Среди новых и подержанных автомобилей сегодня можно найти как модели, которые способны служить десятилетиями, так…

21.06.2025

Машина превратится в груду металла: чем опасна неправильная установка аккумулятора

Опытным автомобилистам может показаться, что установка аккумуляторной батареи в машину является простейшей процедурой, которую сложно…

21.06.2025

Табу для механиков: какие ошибки водителей убивают автомобиль

Раз за разом эксперты повторяют, что долговечность и надёжность каждого автомобиля нераздельно связана с условиями…

21.06.2025

WD-40 убьёт ваш двигатель: когда “чудо-средство” запрещено использовать в автомобиле

Надоедливый визг из-под капота может достать кого-угодно. Неопытные автомобилисты могут в такой ситуации прийти к…

21.06.2025

Почему украинцы летом реже заправляются на АЗС: объяснение феномена

С наступлением лета в Украине всё чаще устанавливается жаркая погода. Считается, что высокая температура негативно…

21.06.2025