Многие украинские автомобилисты при езде под наклоном считают, что для экономии топлива можно двигаться накатом, переводя КПП на нейтральную передачу. Эксперты издания SlashGear предупреждают, что такое поведение чревато повреждением трансмиссии и дорогостоящим ремонтом.
Парадокс: нейтраль пожирает бензин
Вопреки логике, поездка на нейтральной передаче с горы потребляет ещё больше бензина, чем при включении передачи. Дело в том, что в такой ситуации двигатель продолжает работать, хоть и на холостых оборотах, что приводит к расходу минимум 0,1-0,2 литра топлива в час. Езда же на передаче прекращает подачу топлива в двигатель. В итоге экономия действительно присутствует.
Смертельные риски «экономной» езды
Ключевая угроза при езде на нейтрали заключается в потере контроля над автомобилем. Поскольку машина отключена от трансмиссии, то в экстренной ситуации водитель не сможет мгновенно отреагировать на опасность на дороге и быстро сманеврировать. Это чревато созданием аварийной ситуации.
Реальная экономия топлива
Помимо торможения двигателем на спуске посредством постепенного понижения передачи, эксперты рекомендуют экономить топливо путём поддержания правильного давления в шинах (снижение на 0,7 атм повышает расход на 10%), плавной езды на постоянной скорости около 90 км/ч и использования кондиционера вместо открытия окон на загородных магистралях.
В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…