Почему нельзя менять масло в двигателе каждые 10 000 км

Многие автопроизводители официально рекомендуют своим клиентам менять моторное масло в двигателе каждые 10 000 – 15 000 километров. Среди автомобилистов также распространено мнение, что это наиболее оптимальный интервал для замены смазки, особенно, когда речь идёт о “синтетике”. В то же время издание Motorbiscuit со ссылкой на бывшего сервисного консультанта раскрыло шокирующую правду о последствиях подобной «экономии» на замене масла.

Эксперт признаёт, что сама идея растягивания интервалов обслуживания двигателя до 10 000 километров звучит максимально заманчиво. Ведь автомобилисту предлагается фактически меньше тратить времен на визиты в сервис, меньше денег отдавать на покупку лубриканта. Однако собеседник утверждает, что в итоге это всё ведёт к одному – поломке двигателя и ремонту стоимостью десятки тысяч гривен.

Маркетинговая ловушка автопроизводителей

Экс-сотрудник СТО, составивший тысячи смет на ремонт автомобилей, объясняет, что производители дают свои рекомендации по замене масла на основе лабораторных, а не полевых тестов. В реальных условиях, подобных тем, в которых эксплуатируются автомобили в Украине, смазка деградирует в разы быстрее. Регулярные короткие поездки, пробки, длительный прогрев, использование некачественного топлива и перепады температур убивают лубрикант намного быстрее, чем многие думают, подчёркивает эксперт.

Когда масло превращается в яд для двигателя

Мало кто знает, но масло в двигателе нужно не только для смазывания движущихся деталей, но и для их охлаждения, а также очистки силовой установки от загрязнений. Со временем в нём скапливается шлам, лубрикант теряет свои полезные качества – всё это губительно сказывается на двигателе. В итоге агрегат выходит из строя уже при пробеге до 150 000 км.

Скрытая правда в инструкциях

Нередко производители указывают в руководстве по эксплуатации мелким шрифтом, что рекомендации по замене масла не касаются «тяжелых условий эксплуатации». Если вы регулярно выполняете поездки при температуре выше 30°C или ниже нуля, а также постоянно простаиваете в пробках и редко выезжаете за город — поздравляем, вы как раз попадаете под это определение. В таком случае рекомендуемый интервал для вас 5000-7500 км.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять