Статті

Почему нельзя менять масло в двигателе каждые 10 000 км

Многие автопроизводители официально рекомендуют своим клиентам менять моторное масло в двигателе каждые 10 000 – 15 000 километров. Среди автомобилистов также распространено мнение, что это наиболее оптимальный интервал для замены смазки, особенно, когда речь идёт о “синтетике”. В то же время издание Motorbiscuit со ссылкой на бывшего сервисного консультанта раскрыло шокирующую правду о последствиях подобной «экономии» на замене масла.

Эксперт признаёт, что сама идея растягивания интервалов обслуживания двигателя до 10 000 километров звучит максимально заманчиво. Ведь автомобилисту предлагается фактически меньше тратить времен на визиты в сервис, меньше денег отдавать на покупку лубриканта. Однако собеседник утверждает, что в итоге это всё ведёт к одному – поломке двигателя и ремонту стоимостью десятки тысяч гривен.

Маркетинговая ловушка автопроизводителей

Экс-сотрудник СТО, составивший тысячи смет на ремонт автомобилей, объясняет, что производители дают свои рекомендации по замене масла на основе лабораторных, а не полевых тестов. В реальных условиях, подобных тем, в которых эксплуатируются автомобили в Украине, смазка деградирует в разы быстрее. Регулярные короткие поездки, пробки, длительный прогрев, использование некачественного топлива и перепады температур убивают лубрикант намного быстрее, чем многие думают, подчёркивает эксперт.

Когда масло превращается в яд для двигателя

Мало кто знает, но масло в двигателе нужно не только для смазывания движущихся деталей, но и для их охлаждения, а также очистки силовой установки от загрязнений. Со временем в нём скапливается шлам, лубрикант теряет свои полезные качества – всё это губительно сказывается на двигателе. В итоге агрегат выходит из строя уже при пробеге до 150 000 км.

Скрытая правда в инструкциях

Нередко производители указывают в руководстве по эксплуатации мелким шрифтом, что рекомендации по замене масла не касаются «тяжелых условий эксплуатации». Если вы регулярно выполняете поездки при температуре выше 30°C или ниже нуля, а также постоянно простаиваете в пробках и редко выезжаете за город — поздравляем, вы как раз попадаете под это определение. В таком случае рекомендуемый интервал для вас 5000-7500 км.

Recent Posts

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025

Как выгодно продать авто: из-за этих ошибок владельцы теряют десятки тысяч

Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…

04.12.2025

Как сделать зимнюю омывательную жидкость дома и не потратить лишнего: простой рецепт

Зимой лобовое стекло загрязняется за считанные минуты. Соль, пыль и реагенты создают на нем пленку,…

04.12.2025