Статті

Что сделать с авто после 100 000 км, чтобы оно служило “вечно”

Некоторые автомобилисты считают, что после 100 000 километров автомобиль начинает стремительно стареть и “сыпаться”, в связи с чем нужно постепенно подыскивать ему замену. На самом деле это может быть лишь начало его долгого жизненного пути. При правильном обслуживании и эксплуатации транспортное средство может служить десятилетиями. Издание SUV News выделяет ряд процедур, которые следует выполнить при таком пробеге, чтобы заложить основу для долголетней службы автомобиля.
Критическая шестерка обязательных действий

Привод ГРМ к первым 100 000 километров превращается в бомбу замедленного действия. Не стоит скупиться на замену этой детали, поскольку в случае её внезапного разрыва серьёзно пострадать может уже непосредственно двигатель, ремонт которого обойдётся вам в астрономическую сумму.

Подвеска в реалиях украинских дорог на указанном пробеге уже начинает понемногу капризничать. Причём проблемы лучше своевременно выявлять и устранять на ранних стадиях, пока это не так дорого. Поэтому после 100 000 км лучше провести качественную диагностику на СТО, потратившись на неё, но сэкономив деньги на резине и других более серьёзных неполадках.

Двигатель на этом этапе нуждается в дополнительном внимании. В случае с дизельными агрегатами может потребоваться чистка забитых EGR-клапанов и сажевых фильтров, у бензиновых моторов, возможно, будут проблемы с износом свечей и катушек. Также следует подумать о регламентной замене антифриза.

Трансмиссия также требует отдельного ухода. Если масло в коробке ещё не менялось, его нужно срочно заменить после 100 000 км.

Кузов автомобиля в Украине особенно уязвим на фоне перепада температур и агрессивных реагентов. Не будет лишним проверить машину на наличие следов ржавчины и обработать антикором.

Электрика может не подавать признаков проблем, но аккумулятор на данном этапе уже, скорее всего, потребует замены. Лучше потратиться на это, чем затем дополнительно выкладывать деньги на ремонт стартера и генератора.

Золотые правила эксплуатации

Плановое техобслуживание должно проводиться не реже, чем раз в 10 тысяч километров, не стоит скупиться на качественное топливо с проверенных АЗС, а также оригинальные запчасти и расходные материалы. Соблюдение этих принципов является залогом долголетия любого автомобиля.

Recent Posts

Когда авто с «мигалкой» можно игнорировать: назвали три ситуации

На украинских дорогах нередко можно встретить автомобили с проблесковыми маячками. Некоторые водители, увидев их, теряются…

16.12.2025

ТОП-5 недорогих подержанных авто, которые разоряют владельцев после покупки

В Украине на вторичном автомобильном рынке очень популярен бюджетный сегмент. Украинцы охотно покупают недорогие модели,…

16.12.2025

Не оставляйте дворники поднятыми на ночь зимой: почему это вредно

В Украине среди водителей распространена привычка поднимать на ночь дворники автомобилей. Мол, таким образом их…

16.12.2025

ТОП-3 худших автомобилей для зимы: на них далеко не уедешь

Если вы много ездите на машине зимой, то стоит позаботиться о том, чтобы ваша машина…

16.12.2025

Картонка под радиатор: почему этот «дедовский» лайфхак может сжечь ваш двигатель

Среди украинских водителей часто встречаются устаревшие «лайфхаки», передаваемые из поколения в поколение. Некоторые из них…

16.12.2025

Механик Honda объяснил, когда действительно нужно менять масло – через 3, 5 или 10 тысяч км пробега

Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…

15.12.2025