Статті

Что сделать с авто после 100 000 км, чтобы оно служило “вечно”

Некоторые автомобилисты считают, что после 100 000 километров автомобиль начинает стремительно стареть и “сыпаться”, в связи с чем нужно постепенно подыскивать ему замену. На самом деле это может быть лишь начало его долгого жизненного пути. При правильном обслуживании и эксплуатации транспортное средство может служить десятилетиями. Издание SUV News выделяет ряд процедур, которые следует выполнить при таком пробеге, чтобы заложить основу для долголетней службы автомобиля.
Критическая шестерка обязательных действий

Привод ГРМ к первым 100 000 километров превращается в бомбу замедленного действия. Не стоит скупиться на замену этой детали, поскольку в случае её внезапного разрыва серьёзно пострадать может уже непосредственно двигатель, ремонт которого обойдётся вам в астрономическую сумму.

Подвеска в реалиях украинских дорог на указанном пробеге уже начинает понемногу капризничать. Причём проблемы лучше своевременно выявлять и устранять на ранних стадиях, пока это не так дорого. Поэтому после 100 000 км лучше провести качественную диагностику на СТО, потратившись на неё, но сэкономив деньги на резине и других более серьёзных неполадках.

Двигатель на этом этапе нуждается в дополнительном внимании. В случае с дизельными агрегатами может потребоваться чистка забитых EGR-клапанов и сажевых фильтров, у бензиновых моторов, возможно, будут проблемы с износом свечей и катушек. Также следует подумать о регламентной замене антифриза.

Трансмиссия также требует отдельного ухода. Если масло в коробке ещё не менялось, его нужно срочно заменить после 100 000 км.

Кузов автомобиля в Украине особенно уязвим на фоне перепада температур и агрессивных реагентов. Не будет лишним проверить машину на наличие следов ржавчины и обработать антикором.

Электрика может не подавать признаков проблем, но аккумулятор на данном этапе уже, скорее всего, потребует замены. Лучше потратиться на это, чем затем дополнительно выкладывать деньги на ремонт стартера и генератора.

Золотые правила эксплуатации

Плановое техобслуживание должно проводиться не реже, чем раз в 10 тысяч километров, не стоит скупиться на качественное топливо с проверенных АЗС, а также оригинальные запчасти и расходные материалы. Соблюдение этих принципов является залогом долголетия любого автомобиля.

Recent Posts

Почему нельзя сразу включать печку после запуска двигателя

Зимой многие водители, попадая в салон автомобиля с морозной улицы, пытаются как можно быстрее согреться.…

12.12.2025

Из выхлопной трубы капает вода: когда это нормально, а когда сигнал о поломке

Время от времени украинские водители замечают, как из выхлопной трубы их автомобилей капает какая-то жидкость.…

12.12.2025

ТОП-5 машин, которые быстрее всего ржавеют: исследование

В процессе эксплуатации автомобиль может сталкиваться со многими неисправностями, которые можно исправить и починить. Но…

11.12.2025

Эти мифы о зимних шинах заставляют вас тратить больше денег и рисковать жизнью

Каждый год с приближением зимы среди водителей всплывают все те же мифы о зимних шинах,…

11.12.2025

McLaren готовится представить свой первый кроссовер: он будет стоить как Ferrari

Производитель спортивных автомобилей McLaren готовится дебютировать в сегменте SUV. Как сообщает Motor1, британский бренд активно…

11.12.2025

Opel представил обновленную Astra: меньше блеска, больше сути

Известный немецкий автобренд Opel официально представил обновление для своего хэтчбека Astra и универсала Sports Tourer.…

11.12.2025