Статті

Внезапно отказали тормоза в автомобиле: что делать в такой ситуации

Любой автомобилист может внезапно столкнуться с критической ситуацией, когда тормоза отказали непосредственно во время поездки. При этом мало кто действительно знает, как действовать в такой ситуации. Большинств водителей впадают в панику, что чревато ещё более серьёзными последствиями. Опытный автоинструктор в комментарии изданию “Твоя МАШИНА” объяснил, что делать, чтобы остановить транспортное средство с минимальным ущербом.

Не паникуйте — думайте!

Эксперт предупреждает, что первые секунды после отказа тормозов являются критичными и требуют немедленной хладнокровной и уверенной реакции. Ни в коем случае нельзя терять самообладание, поскольку паника — ваш главный враг в этой ситуации.

Качайте тормоз как одержимый

В современных автомобилях установлена двухконтурная тормозная система. Если выходит из строя первый контур, следует пытаться активировать второй. Сделать это можно путём нескольких резких нажатий на педаль тормоза.

Превратитесь в маяк опасности

Не стоит забывать, что вас окружают другие участники движения, и они не знают о вашей беде, поэтому могут подъезжать слишком близко к вам или даже мешать безопасно остановиться. Поэтому важно предупредить всех об опасности, включив аварийную сигнализацию, клаксон или даже махая руками. Лучше всего держаться ближе к обочине, чтобы никого не задеть.

Двигатель — ваш спаситель

Почти всегда при отказе тормозов выручает торможение двигателем. Постепенное понижение передачи, заставляет автомобиль плавно снижать скорость. При этом категорически нельзя двигаться на нейтральной или задней передаче.

Ручник — последний шанс

Как только скорость движения удастся снизить до более-менее приемлемых значений, можно попытаться остановить машину, задействовав стояночный тормоз. При этом активировать “ручник” следует плавно. Слишком резкая активация механизма может привести к заносу и даже опрокидыванию.

Боковое трение спасет жизнь

Если другие методы не помогают, можно попробовать контактное торможение, суть которого заключается в скользящем столкновении с окружающими предметами. В экстренной ситуации царапины и вмятины на боковой части кузова могут быть предпочтительнее лобовому столкновению.

В качестве препятствий можно выбирать сугробы снега, стога сена, кусты, бордюры, мусорные контейнеры. Лучше избегать ситуаций, когда для торможения приходится таранить припаркованные автомобили, но если речь идёт о вопросе жизни и смерти, то все средства хороши, если они не ставят под угрозу жизнь и здоровье других людей.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025