Почему смазывать гайки колес — это не просто неэффективно, но и опасно

При замене колеса многим автомобилистам может показаться удачной идеей смазать резьбу болтов или гаек смазкой. Мол, так меньше шансов, что они заклинят. На самом деле вы не просто не добьетесь желаемого результата, но и подвергнете себя серьезному риску. Издание SlashGear объясняет, почему так делать нельзя.

Кажется, что это помогает… но это обман

Все мы знаем, что при замене колеса важно правильно затянуть гайки. Но есть одна распространенная ошибка, которую часто совершают даже опытные водители: они смазывают гайки перед их установкой. На первый взгляд, это может показаться хорошим решением — смазанные гайки легче закручиваются, а значит, все выглядит хорошо, правда? Однако механики единодушны в том, что это может привести к очень опасным последствиям.

«Я много раз сталкивался с ситуациями, когда люди смазывали гайки, чтобы легче их закрутить», — рассказывает Алексей, механик одного из известных киевских автосервисов. «Но мало кто знает, что смазывание изменяет момент затяжки, а это может быть очень опасно».

Что происходит, когда вы смазываете гайки?

Кажется, что смазанные гайки должны закручиваться крепче из-за меньшего трения. Но на самом деле, когда вы добавляете смазку, момент затяжки становится значительно меньше, чем это необходимо для надлежащей фиксации. Если производитель указал определенный момент для сухих гаек, то смазанная гайка требует гораздо меньшего усилия для того, чтобы «казаться» закрепленной. И это может быть очень опасно. В некоторых случаях гайки не фиксируются должным образом, и колесо может просто отлететь во время движения.

«Если вы смазываете гайки, это может уменьшить момент затяжки до 40%», — объясняет эксперт. «Например, если для вашей машины требуется момент 135 Нм, а вы смазываете гайки, они могут быть затянуты только на 81 Нм. И это означает, что они могут ослабнуть».

Как избежать ошибок при установке гаек

Итак, как же правильно устанавливать гайки, чтобы не попасть в ловушку? Вот несколько простых, но важных шагов, которые помогут вам выполнить все правильно:

  • Проверьте рекомендации производителя. В инструкции к автомобилю всегда указан точный момент затяжки гаек. Если таких сведений нет, обратитесь к официальному сервису или инструкциям по модели.
  • Очистите резьбу. Резьба на шпильках должна быть чистой и без коррозии. Используйте щетку или специальные инструменты для очистки.
  • Используйте динамометрический ключ. Это обязательный инструмент для правильной затяжки гаек. Важно точно соблюдать указанный момент и затягивать гайки равномерно, переходя от одной к другой, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки.
  • Проверка после пробного заезда. После того как колесо установлено, проедьте несколько километров и еще раз проверьте гайки. Это поможет убедиться, что все на месте.

    Вывод: безопасность превыше всего

Кажется, что смазывание гаек — это просто маленькая хитрость, которая поможет быстрее и эффективнее выполнить работу. Но на самом деле это может быть большой ошибкой. Соблюдение инструкций и правильный подход к каждой детали — вот что гарантирует безопасность на дороге. Поэтому, если хотите быть уверены в надежности колес, забудьте о смазке гаек и всегда соблюдайте технические требования вашего автомобиля.

Напомним, ранее мы писали, как цвет выхлопного газа автомобиля может предупредить водителя о неисправностях. На ранних стадиях такие признаки дают понять, что с мотором что-то не так, и вовремя исправить проблему без дорогого ремонта.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять