Можно ли пропускать передачи на «механике»: когда это вредит автомобилю

Многие водители на «механике» иногда переключаются не по порядку – с первой сразу на третью, или с пятой на третью. На первый взгляд, это экономит время и топливо. Но не вредит ли такое переключение самой коробке? Журналисты профильного издания SlashGear говорят, что нет. «Твоя МАШИНА» поинтересовалась мнением украинских экспертов по этому поводу.
Автослесарь Владимир из СТО в Черкассах говорит, что такая практика распространена, но требует навыков.
«Перескочить передачу можно, но нужно точно знать, что делаешь. Иначе – износ сцепления или рывки машины. Это особенно заметно, когда водитель отпускает сцепление слишком быстро», – говорит эксперт с 7-летним стажем работы.
При трогании с места иногда хочется стартовать со второй. Это возможно, особенно на легком автомобиле или на спуске. Но в таком случае двигатель работает на пределе, а сцепление стирается быстрее. В городе подобная «экономия» редко оправдана, подчеркивает Владимир.
Другая история – междугородняя трасса. Например, вы едете на шестой, но нужно обогнать. Кто-то снижает до пятой, другие сразу переходят на четвертую. Если сделать это резко, без выравнивания оборотов двигателя, автомобиль может дернуться или потерять сцепление с дорогой.
«Чтобы избежать рывка, нужно дать газу перед переключением – это называется «подгазовка». Тогда обороты выравниваются, и все проходит мягко», – объясняет Игорь, инструктор из Львова.
Похожая ситуация и при остановке. Теоретически можно проходить все передачи вниз – с пятой до первой. Но многие водители просто выключают передачу и тормозят накатом. У обоих подходов есть свои сторонники. В критических ситуациях, например при экстренном торможении, лучше оставить передачу включенной. Так двигатель поможет замедлиться быстрее.
А вот в повседневном движении перескакивать передачи без ущерба получится только при условии правильного темпа и чувствования машины, говорят наши эксперты. Вывод один – перескакивать передачи можно, но только если вы понимаете, как работает сцепление и крутящий момент. Иначе вместо экономии получите незапланированный визит на СТО.
Напомним, ранее мы писали, какие обороты опасны для двигателя автомобиля. Некоторые водители даже не замечают, как своими руками убивают мотор.