Многие водители даже не замечают, что рядом с привычными буквами P, R, N и D на селекторе автоматической коробки передач может быть еще и буква S. И зря. Этот режим действительно может изменить поведение автомобиля – но только тогда, когда знаешь, как и зачем его использовать, пишет SlashGear.
S – это сокращение от Sport. Назначение зависит от марки и модели, но в большинстве автомобилей этот режим меняет логику переключения передач. Например, коробка начинает держать обороты двигателя дольше, чтобы дать больше мощности. В некоторых автомобилях S активирует подрулевые лепестки – и тогда водитель сам решает, когда переключаться. Иногда буква S меняет только трансмиссию, а другие элементы – такие как подвеска или чувствительность газа – настраиваются отдельной кнопкой Sport на панели.
Если сомневаетесь, стоит ли включать S, просто попробуйте. Найдите пустую дорогу, переведите селектор в S – и сравните. Наиболее заметную разницу можно почувствовать на серпантинах или в городе, когда постоянно приходится тормозить и ускоряться. А вот на трассе изменения часто незаметны – но топливо расходуется быстрее.
Мы поинтересовались мнением Сергея, автомеханика из Киева с 12-летним стажем, о спортивном режиме в АКПП.
«В режиме S машина «дышит» полнее, но и расход возрастает. Если едете в городе или по горным дорогам – S дает ощущение контроля. Но на ровном шоссе он просто вытягивает топливо», – говорит он. «Если нужно обогнать медленную машину – короткий переход в S действительно может помочь. Но главное – не забыть потом вернуться в D».
Кстати, если на селекторе есть еще и буква B – это совсем другое. Ее часто ставят в гибридах. Она меняет тормозное усилие двигателя, а не поведение коробки. В таких случаях лучше заглянуть в инструкцию. Потому что не все режимы на коробке работают одинаково в разных машинах.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…