Круиз-контроль сейчас есть даже в бюджетных авто. Но он не всегда союзник водителю. Иногда он скорее враг, чем помощник, напоминает «Твоя МАШИНА».
Алексей, автоинструктор из Днепра с 10-летним стажем, вспоминает, как его ученик врезался в заднюю часть фуры на трассе Киев–Полтава. Водитель вовремя не отреагировал – расслабился, потому что круиз ехал за него.
«Когда техника управляет скоростью, голова думает, что отдыхает. Но это и есть самая большая ловушка», – говорит он.
Эксперт указал на три типичные ситуации, когда использовать круиз-контроль не просто бесполезно, но и опасно. Одна из худших идей – включать его на мокром или скользком покрытии. Электроника не понимает, что сцепление с дорогой нестабильно. Колеса могут потерять контакт с поверхностью. Машина поведет – водитель не успеет среагировать, объясняет инструктор.
Еще один критический сценарий – пробки или движение в плотном потоке. Постоянное торможение, резкие перестроения, короткая дистанция. Круиз здесь просто не работает. Он не подстроится под городской хаос. Зато может спровоцировать столкновение.
И третье – потеря внимания. По словам Алексея, водители нередко слишком сильно полагаются на автоматику, мозг перестает быть начеку. На дороге это риск. Реакция замедляется. А ситуации меняются мгновенно.
Круиз-контроль хорошо работает на трассах с ровным потоком. Например, на участке Киев-Житомир между с. Березовка и Коростышевом – там почти всегда спокойное движение и чистое покрытие. Но даже в таких условиях стоит держать руки на руле, а глаза на дороге. Потому что пока машина катится сама, ответственность все равно на человеке.
Напомним, недавно мы писали о том, когда нельзя включать кондиционер в автомобиле. Эксперты назвали водителям 6 ситуаций, о которых стоит знать.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…