Проверить уровень масла на щупе – дело вроде бы банальное. Но именно на этом этапе многие и губят мотор. О таких случаях рассказал изданию «Твоя МАШИНА» владелец киевского автосервиса.
Первая и очень распространенная ошибка – водитель вытаскивает щуп сразу после остановки.
«Масло еще не стекло в картер, а щуп уже в руках. В таких случаях читают ложный уровень и едут дальше – с недоливкой», – говорит мастер.
По его словам, перед проверкой нужно дать мотору поработать 15 минут, заглушить, а затем подождать еще пять.
Вторая ошибка – неправильное считывание показателей. Щуп часто имеет разные отметки с обеих сторон.
«От положения трубки, наклона, геометрии отверстия – может быть расхождение в несколько миллиметров», – объясняет специалист. «Ориентироваться следует на сторону, которая равномерно покрыта маслом после второго замера».
Третий риск – протирание щупа не до конца или грязной тканью. Все, что останется на краю, попадает в мотор.
«Мне привозили двигатели, в которых были ворсинки из тряпки», – вспоминает эксперт.
И еще один нюанс. Если уровень превышает отметку Max, это может свидетельствовать о сбоях в топливном насосе или подтекании охладителя. Или же банально – кто перелил. Иногда это заканчивается дымом из выхлопа и изношенными сальниками. Идеальная отметка – между Min и Max. И проверка не на эмоциях, а с умом и паузой.
На украинских дорогах нередко можно встретить автомобили с проблесковыми маячками. Некоторые водители, увидев их, теряются…
В Украине на вторичном автомобильном рынке очень популярен бюджетный сегмент. Украинцы охотно покупают недорогие модели,…
В Украине среди водителей распространена привычка поднимать на ночь дворники автомобилей. Мол, таким образом их…
Если вы много ездите на машине зимой, то стоит позаботиться о том, чтобы ваша машина…
Среди украинских водителей часто встречаются устаревшие «лайфхаки», передаваемые из поколения в поколение. Некоторые из них…
Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…