Езда по мокрому асфальту кажется простой – до первой неожиданной ситуации. Дождь смывает не только пыль, но и внимание с дороги. Одно неосторожное движение – и автомобиль уже не слушается руля. Издание Blick обращает внимание водителей на ТОП-5 самых распространенных ошибок за рулем во время дождя.
1. Держится слишком близко
Даже тонкий слой влаги увеличивает тормозной путь. При скорости 100 км/ч на мокрой трассе автомобиль остановится на 12 метров позже, чем на сухой. В городе тоже: на скорости 50 – разница будет заметна. Как результат – столкнуться с тем, кто впереди, очень легко. Совет: уменьшите риск – оставляйте в два раза большую дистанцию, чем при сухой погоде. Если едете 80 – держитесь не ближе чем за 40 метров.
2. Забывают о щетках стеклоочистителя
Грязная вода с дороги, совсем испорченные резинки, свет от фар – видимость падает. Особенно если сзади еще и фары слепят. Проверять состояние щеток нужно дважды в год. Как только видите разводы – меняйте. Не забудьте также и о заднем стекле – боковые зеркала часто заливает полностью.
3. Выключенный ближний свет
Многие автомобили ездят днем с дневными огнями. Проблема в том, что задние фары при этом не светятся. В дождь – это беда. В новых моделях ближний свет включается автоматически вместе со стеклоочистителями. Но не во всех. Проверьте – лучше перестраховаться.
4. Запотевшие окна
В туннелях или при резком охлаждении стекло изнутри покрывается влагой. Видимость исчезает за секунды. Не ждите, пока автоматический обдув что-то сделает. Включите кондиционер, вытрите стекло. Еще лучше – не запускать, а мыть окна регулярно. На грязном стекле пар держится дольше.
5. Гидропланирование
Когда шины теряют контакт с дорогой, руль становится слишком легким, а машина не реагирует.
Не нажимайте на тормоз. Не крутите руль. Отпустите газ, держите руль прямо. В машине с механикой – выжимайте сцепление. Чтобы не попасть в воду – избегайте глубоких колеи. Там часто стоит вода.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…