Замена тормозной жидкости – не из тех процедур, где можно ошибиться. Но есть водители, которые упорно берутся за нее самостоятельно. Мол, ничего сложного. На самом деле это не так просто, объясняют в комментарии изданию «Твоя МАШИНА» опытные эксперты.
Классическая схема выглядит так: один нажимает на педаль, другой следит за клапаном выпуска воздуха возле колеса. Если же вы один, придется крутиться, как цирковой акробат. Прижать педаль, зафиксировать, отпустить клапан, затянуть снова – все это сидя на водительском месте и одновременно у колеса. Звучит как трюк.
Александр, механик одного из СТО в Киевской области, который ремонтирует тормозные системы более 15 лет, говорит:
«Можно самостоятельно, но без опыта рискуете наделать еще больше воздуха в системе. А это – вялая педаль и длинный тормозной путь».
Впрочем, есть инструменты, которые немного упрощают работу. Например, вакуумные насосы или системы с бутылкой и клапаном. Но даже в такой системе важно, чтобы все было герметичным. Иначе воздух зайдет с другой стороны. Главное – не забыть проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если там будет пусто, в систему снова зайдет воздух – и начинай все сначала. Что будет, если прокачать тормоза как попало? Результат – мягкая педаль, которую нужно давить до пола. В критической ситуации такая «невесомость» может закончиться аварией.
«Тормоза – не то, где можно халтурить», – подчеркивает автомеханик. «Они работают благодаря давлению в жидкости, а воздух это давление просто «съедает».
Прежде чем лезть под машину – подумайте, готовы ли вы рисковать, предупреждает специалист. Иногда лучше позвонить знакомому или отвезти авто на сервис.
Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…
Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…
Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……
Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Зима всегда проверяет водителя на готовность. Один неожиданный мороз или занесенная дорога – и даже…