Статті

Прокачка тормозов в автомобиле: можно ли это делать водителю самостоятельно

Замена тормозной жидкости – не из тех процедур, где можно ошибиться. Но есть водители, которые упорно берутся за нее самостоятельно. Мол, ничего сложного. На самом деле это не так просто, объясняют в комментарии изданию «Твоя МАШИНА» опытные эксперты.

Классическая схема выглядит так: один нажимает на педаль, другой следит за клапаном выпуска воздуха возле колеса. Если же вы один, придется крутиться, как цирковой акробат. Прижать педаль, зафиксировать, отпустить клапан, затянуть снова – все это сидя на водительском месте и одновременно у колеса. Звучит как трюк.

Александр, механик одного из СТО в Киевской области, который ремонтирует тормозные системы более 15 лет, говорит:

«Можно самостоятельно, но без опыта рискуете наделать еще больше воздуха в системе. А это – вялая педаль и длинный тормозной путь».

Впрочем, есть инструменты, которые немного упрощают работу. Например, вакуумные насосы или системы с бутылкой и клапаном. Но даже в такой системе важно, чтобы все было герметичным. Иначе воздух зайдет с другой стороны. Главное – не забыть проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если там будет пусто, в систему снова зайдет воздух – и начинай все сначала. Что будет, если прокачать тормоза как попало? Результат – мягкая педаль, которую нужно давить до пола. В критической ситуации такая «невесомость» может закончиться аварией.

«Тормоза – не то, где можно халтурить», – подчеркивает автомеханик. «Они работают благодаря давлению в жидкости, а воздух это давление просто «съедает».

Прежде чем лезть под машину – подумайте, готовы ли вы рисковать, предупреждает специалист. Иногда лучше позвонить знакомому или отвезти авто на сервис.

Recent Posts

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025

Черный список дизельных автомобилей: модели, в которых AdBlue становится проблемой

Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

05.12.2025

Что должно быть в машине зимой: 8 вещей, которые спасают в снег и мороз

Зима всегда проверяет водителя на готовность. Один неожиданный мороз или занесенная дорога – и даже…

05.12.2025