Цвет шин – не дело дизайна. Это вопрос химии. Черные они из-за вещества, которое добавляют в резину – технический углерод. Как пишет издание SlashGear, это побочный продукт, возникающий при неполном сгорании нефтепродуктов. Сажа, по сути. Она укрепляет резину, делает ее более выносливой.
Как рассказал американский инженер-химик Джек Кениг, шины без технического углерода изнашиваются уже после 8000 км. С сажей – проезжают в десять раз больше. Это подтверждают и отечественные шиномонтажники. Михаил из Киева, работающий в отрасли с 2009 года, говорит:
«Мягкая резина без техуглерода просто «съедается» на асфальте. Особенно летом».
Черный цвет – не только о прочности. Он также помогает рассеивать тепло, которое возникает из-за трения. Плюс – защищает резину от ультрафиолета и озона. Без этого шина стареет быстрее, появляются микротрещины.
До 30-х годов прошлого века шины были светлыми. Их делали из натурального каучука и усиливали оксидом цинка. Но этот порошок не так эффективен. Тогда и начали массово добавлять сажу. Появились черно-белые шины – протектор черный, боковины белые. Их еще долго ставили на «люксовые» модели, такие как Chrysler LeBaron или Ford LTD. Но со временем и это ушло. Черная резина оказалась более практичной – меньше видна грязь.
Сейчас в производстве шин – более сотни компонентов: от стальных кордов до синтетических волокон. Но технический углерод по-прежнему доминирует. По оценкам отрасли, 90% из 8,2 млн тонн углерода ежегодно идет именно на резину.
Однако появилась конкуренция. Silica – порошок из золы рисовой шелухи – может частично заменить углерод. Его использует Continental еще с 1994 года. Он уменьшает сопротивление качению и выглядит светлее. Изменится ли цвет шин из-за этого – посмотрим. Но направление интересное.
Ранее вторичный рынок в Украине ассоциировался с частными сделками между обычными гражданами, в том числе…
Как известно, ресурс даже самого надежного автомобиля в значительной степени зависит от условий его эксплуатации.…
Каждый автомобиль, как живой организм, предупреждает водителя о наличии «болезней» определенными «симптомами». Это могут быть…
Развитие технологий происходит настолько стремительно, что иногда люди просто не успевают следить за изменениями. Для…
Причинами ДТП, как известно, могут быть как объективные, так и субъективные факторы. Однако чаще всего…
Так же, как летом настоящим спасителем для водителя и его пассажиров является кондиционер, зимой незаменимым…