Двигатель «закипает» в пробке: водителям раскрыли простой трюк, который быстро решит проблему

В жару в пробке стрелка температуры охлаждающей жидкости может резко подняться вверх. Особенно в автомобиле, который уже имеет долгую историю. Когда стрелка подбирается к красному сектору, нужно действовать немедленно. Здесь на помощь может прийти малоизвестный трюк, который недавно описали журналисты издания AutoSwiat.

Сообщается, что причина перегрева часто банальна – забитая или устаревшая радиаторная сетка. С годами на внутренних стенках накапливается накипь. Окиси алюминия, остатки антифриза, мусор – все это ухудшает теплообмен. Если радиатору более 10 лет, лучше не мудрить – заменить. Химия здесь уже не всегда помогает. А новый алюминиевый радиатор сейчас можно найти в пределах 3000–4000 гривен.

Другая причина – термостат. Он может зависнуть в открытом или закрытом положении. Хуже – в промежуточном. Тогда система выглядит исправной, но охлаждение слабое. Во многих старых моторах замена занимает час. В более новых все сложнее – электроника, недешевые запчасти.

Еще одна «больная точка» – вентилятор. Если не включается вовремя, то при стоянке без него никак. В отдельных моделях вентилятор приводится в действие через вискомуфту – деталь, которая с годами часто «умирает» незаметно. Мастер диагностирует за 5 минут. А вот ремонт – уже другая история.

Что же делать, если температура уже «печет»?

Есть старый трюк. Включаешь печку. Да, в жару. Полное тепло, максимум обдува. Это помогает оттянуть момент закипания – тепло идет не только в радиатор, но и в салон. Невесело, но эффективно. Только не забудьте открыть окна, чтобы не устроить себе паровую баню.

Но это – лишь временный выход. Если авто перегрелось, без сервиса не обойтись. Чем быстрее – тем меньше шансов на пробитую прокладку или замену головки. Иначе ремонт потянет на десятки тысяч гривен.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять