В жару в пробке стрелка температуры охлаждающей жидкости может резко подняться вверх. Особенно в автомобиле, который уже имеет долгую историю. Когда стрелка подбирается к красному сектору, нужно действовать немедленно. Здесь на помощь может прийти малоизвестный трюк, который недавно описали журналисты издания AutoSwiat.
Сообщается, что причина перегрева часто банальна – забитая или устаревшая радиаторная сетка. С годами на внутренних стенках накапливается накипь. Окиси алюминия, остатки антифриза, мусор – все это ухудшает теплообмен. Если радиатору более 10 лет, лучше не мудрить – заменить. Химия здесь уже не всегда помогает. А новый алюминиевый радиатор сейчас можно найти в пределах 3000–4000 гривен.
Другая причина – термостат. Он может зависнуть в открытом или закрытом положении. Хуже – в промежуточном. Тогда система выглядит исправной, но охлаждение слабое. Во многих старых моторах замена занимает час. В более новых все сложнее – электроника, недешевые запчасти.
Еще одна «больная точка» – вентилятор. Если не включается вовремя, то при стоянке без него никак. В отдельных моделях вентилятор приводится в действие через вискомуфту – деталь, которая с годами часто «умирает» незаметно. Мастер диагностирует за 5 минут. А вот ремонт – уже другая история.
Что же делать, если температура уже «печет»?
Есть старый трюк. Включаешь печку. Да, в жару. Полное тепло, максимум обдува. Это помогает оттянуть момент закипания – тепло идет не только в радиатор, но и в салон. Невесело, но эффективно. Только не забудьте открыть окна, чтобы не устроить себе паровую баню.
Но это – лишь временный выход. Если авто перегрелось, без сервиса не обойтись. Чем быстрее – тем меньше шансов на пробитую прокладку или замену головки. Иначе ремонт потянет на десятки тысяч гривен.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…