После сильного ливня улицы города быстро покрываются водой. Вроде бы ничего страшного – немного задел колесом, и поехал дальше. Но одна такая «невинная» лужа может стоить вам десятки тысяч гривен, пишет AutoSwiat.
Владимир, механик из Киева, подтверждает это, вспомнив, как водитель BMW X5 недавно заехал в глубокую воду возле ТЦ – мотор остановился мгновенно. Вода попала в воздухозаборник. Результат – погнутые шатуны, треснувший блок.
«Ремонт потянул на 180 тысяч», – говорит мастер. «Если бы остановился перед лужей – обошлось бы максимум опозданием».
Такое явление имеет техническое название – гидроудар. В двигателе вместо воздуха в цилиндр попадает вода. Она не сжимается, поэтому шатуны, поршни и другие детали либо гнутся, либо ломаются. И даже если мотор не клинит, попадание влаги разрушает датчики, блоки электроники, катализаторы.
Другая проблема – страхование. Во многих случаях КАСКО не покрывает гидроудар. В одной из страховых компаний нам объяснили: «Если водитель намеренно заехал в глубокую лужу – это грубая неосторожность. Полис не действует».
С электромобилями тоже не все просто. Они не бьют током, как некоторые боятся, но если заливается аккумулятор – восстановление невозможно. Автомобиль идет на утилизацию.
Что делать? Все банально:
– замедлиться перед большой лужей
– не тормозить резко, если только что сильно разогрели тормоза
– объезжать глубокую воду, особенно когда она достигает порогов
Один дождь – и несколько секунд неосторожности могут уничтожить то, что вы строили годами.
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…