Жара давит не только на водителей. Автомобилям в июльскую жару тоже несладко. То, что кажется комфортом – например, холод из климата – может обернуться серьезными техническими последствиями. Издание AutoSwiat обращает внимание на шесть неочевидных угроз для машины в летнюю жару, о которых стоит знать.
Начнем с тормозов. Некоторые ездят на зимней резине даже в июне. А есть и такие, кто взял всесезонную и решил забыть о сезонной замене. Но именно в жару эта «экономия» дает о себе знать. На горячем асфальте такая резина слишком мягкая. Автомобиль плывет в поворотах, а тормозной путь становится длиннее. И еще одно: на раскаленном покрытии появляется маслянистый налет – следствие старого битума. Он скользкий. Реакция водителя в жару тоже замедляется.
Далее – динамика. Педаль в пол, а автомобиль как будто думает? В жару воздух менее насыщен кислородом, двигателю сложнее «дышать». Особенно это ощутимо на слабых моторах. Плюс кондиционер – он «крадет» несколько лошадиных сил, заставляя мотор работать с большей нагрузкой.
Об аккумуляторе забывают до первого запуска. Но летом с ним тоже проблемы. При +30°C он может терять заряд в два раза быстрее, чем при +20°C. Если его давно не проверяли – есть риск, что однажды утром автомобиль просто не заведется.
Теперь о смартфоне. Кто-то вешал его на лобовое стекло и включал навигацию, музыку, уведомления с радаров? Через несколько минут телефон может перегреться. Начинается все с тусклого экрана, затем исчезает GPS, а дальше – черный экран и нулевая связь. Индукционные зарядки в такую погоду лучше спрятать подальше.
Потребление топлива тоже возрастает. На коротких поездках кондиционер может увеличить расходы на треть. Есть таксисты, которые до сих пор включают климат только «за доплату». А в электрокарах ситуация еще сложнее – кондиционер нагружает батарею, уменьшая запас хода.
И наконец – перегрев двигателя. Во многих авто радиатор кондиционера стоит перед основным радиатором. Если он грязный, перекрыт пылью или насекомыми, горячий воздух от кондиционера не дает нормально охлаждаться мотору. А дальше – красная зона температуры и запах перегретого масла.
Николай, моторист из Харькова, комментируя для издания «Твоя МАШИНА» такие угрозы, говорит: «Мы часто видим, как на СТО приезжают водители с жалобами на «кипящий» мотор. А причина банальна – забитые радиаторы и старая охлаждающая жидкость».
Жара – не время для легкомыслия. Автомобиль тоже требует внимания. Иначе планы могут сгореть вместе с прокладкой ГБЦ.
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…
Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…