«Прожаривание» двигателя: зачем это делать и как не навредить мотору
Некоторые водители время от времени «раскручивают» мотор до высоких оборотов. Не из-за желания «поганять», а чтобы очистить двигатель от нагара. В народе это называют «прожаркой». Но действительно ли она имеет смысл? «Твоя МАШИНА» разобралась в этом вопросе.
Сергей, инженер по сервису на одесской СТО говорит:
«Многие боятся оборотов. Но если мотор все время работает на 2000–2500 об/мин, со временем вкладыши и поршни начинают изнашиваться неравномерно. Особенно это касается турбированных моторов».
Турбина на низких оборотах часто не успевает прогреться. Влага в системе не испаряется. Вместо чистой смазки – эмульсия. Зимой это ускоряет износ. Добавляется еще одна проблема – засорение сажевых фильтров. В турбодизелях такое случается регулярно, объясняет специалист.
«Умное» прожаривание – не давить на газ в пол, а дать мотору поработать в пределах 4500–5000 об/мин в течение 20–30 минут. Это делают на трассе, где можно стабильно ехать 100–110 км/ч. Но без самой высокой передачи – тогда обороты будут выше.
В автомате лучше включать ручной режим. Вариатор тоже часто имеет ручное управление. Не нужно выкручивать до предела – достаточно держать стабильные обороты.
«Мы советуем прогревать мотор хотя бы раз в несколько недель. Но только после полного прогрева и в спокойный день без дождя. Иначе – больше вреда, чем пользы», – добавляет Сергей.
Обращайте также внимание на температуру охлаждающей жидкости, расход топлива и не выезжайте на городские улицы с этим «ритуалом». Прокалка – это не гонки. Это профилактика. Но с головой.
Напомним, недавно водителям раскрыли простой трюк, как быстро охладить «закипающий» двигатель. Этот лайфхак может пригодиться в дорожной пробке в жару, когда опасность перегрева особенно высока.
Обсудить эту тему в Facebook