Статті

Кому не стоит покупать авто с вариатором: предупреждение от автомеханика

Последние несколько лет вариаторы уверенно закрепились в компактных кроссоверах. Автопроизводители рекламируют их как удобную и «экономную» трансмиссию. Но есть нюанс. А точнее – несколько. «Твоя МАШИНА» их рассмотрела.

«Это коробка для спокойных, а не азартных водителей», – говорит Алексей, автомеханик с 20-летним стажем, который работает в Сумах.

По его словам, CVT хорошо ведет себя только в мягком городском ритме. Без рывков, без прицепа, без перепадов нагрузок.

Если же владелец любит нажимать на газ, гонять по трассе или время от времени тягать груз – вариатор начинает сдавать.

«Здесь нет запаса прочности, как у классического автомата или механики», – объясняет специалист. «Резкий старт или буксировка – и начинается износ шкива, ремня, сцепления. А после этого – либо дорогой ремонт, либо полная замена».

А вот с ремонтом все еще сложнее. Многие сервисы даже не берутся за починку CVT – из-за сложности конструкции и нехватки специалистов. Новый вариатор стоит от 100 до 150 тысяч гривен. Это сумма, которую не каждый готов выложить за авто с пробегом.

«У меня был клиент с Nissan Qashqai. Три года ездил без проблем, а потом потянул прицеп с грузом на дачу – и коробка сказала «прощай», – рассказывает мастер.

Такой тип трансмиссии подойдет только тем, кто ездит спокойно, не перегружает авто и не планирует внедорожных приключений. В других случаях лучше выбрать классическую АКПП или механику – хоть и не модно, зато надежно.

Ранее мы писали о том, что нельзя делать, если у вас «автомат». Эксперты перечислили пять ошибок, которые «убивают» коробку.

Recent Posts

Электрокары в кризисе: исследование показало стремительный рост спроса на ДВС

Продажи электрических автомобилей находятся в значительном кризисе, сообщает Carscoops. Исследование компании EY продемонстрировало стремительный рост…

14.12.2025

Китайцы достали из небытия легендарный испанский автобренд: что он будет производить

Испанский производитель автомобилей Santana Motors возобновил свою работу после 15 лет затишья. Как пишет Carscoops,…

14.12.2025

Honda возрождает свои легендарные спорткары 90-х: ожидаем NSX и S2000

Японский автопроизводитель Honda официально объявил о запуске проекта Heritage Works, который будет специализироваться на возрождении…

14.12.2025

Peugeot анонсировал квадратный руль Hypersquare: фото

Французский автобренд Peugeot готовится представить революционное технологическое решение в мире автомобилестроения. Как сообщает Carscoops, инженеры…

14.12.2025

Volkswagen создал автомобиль без руля и без педалей: фото

Немецкий автопроизводитель Volkswagen тестирует автомобиль, который не нуждается в водителе. Как пишет Carscoops, на тестовый…

14.12.2025

BMW готовится адаптировать X7 к эпохе Neue Klasse: флагман станет умнее

Немецкий автогигант BMW активно работает над будущей премьерой новой версии своего флагманского кроссовера X7. Как…

14.12.2025