Электромобиль или гибрид: что выбрать водителю в Украине
На словах все звучит красиво: электрокары не нуждаются в бензине, не гудят под окнами и не загрязняют воздух. Но как только водитель выезжает за город, реальность бьет по расчетам – до ближайшей зарядки еще 40 км, а запас хода тает, как лед в июле. «Твоя МАШИНА» разбиралась, что будет лучше – электрические автомобили или гибридные.
На электромобиле, если в городе и с ночной зарядкой дома – все удобно. Ездить дешево. Сервис почти не нужен: нет коробки, масла, свечей или глушителя. Как говорит Юрий, автомеханик из Киева, электрокар – это «больше проводов, меньше головной боли».
Но есть нюанс. Если маршрут – не только «дом-офис-магазин», а еще и 300 км по трассе – придется либо стоять несколько часов на зарядке, либо планировать остановки с точностью до розетки. И не факт, что в райцентре она будет.
Здесь и появляется гибрид. Да, он дороже в обслуживании. Но не остановится из-за отсутствия зарядки. И в пробке не тратит топливо – электродвигатель держит ситуацию.
«В больших городах гибрид – золотая середина. Особенно для тех, кто работает в доставке или курьерской службе», – делится Олег, таксист из Харькова.
Его Toyota Prius за день намотает 180 км, при этом расход – 4 литра на 100 км.
Но если говорить о скорости – большинство гибридов не впечатляют динамикой. Зато спокойно доезжают туда, где зарядки даже не планируют строить. Итак, это не о «лучшем», а о «кому и куда». Если город, короткие поездки, есть зарядка – электрокар. Если хоть немного подальше или часто за город – гибрид без нервов.
Обсудить эту тему в Facebook