Статті

Керамика или металл: какие тормозные колодки ставить и когда это имеет значение

Тормозные колодки – не вечны. Даже если ездить спокойно, на 60–70 тысячах километров они пойдут на замену. Но какие выбрать? В автомастерских чаще всего предлагают два варианта: керамические и полуметаллические. Как выяснила «Твоя МАШИНА», они работают по-разному, стоят по-разному и изнашиваются тоже по-разному.

Василий, инженер из Луцка, который занимается сертификацией деталей для СТО, объясняет просто: «Полуметаллические – это смесь стали, графита и примесей, до 70% металла. Они более жесткие, греются лучше, не перегреваются. Поэтому идут на пикапы, автобусы, автомобили с прицепами». Такой тип колодок лучше держит нагрузку и почти не теряет эффективности на спусках.

Керамические колодки мягче – как сам материал, так и тормозное действие. Меньше пыли, меньше шума, мягкий контакт с диском. Они дороже, потому что их изготавливают из специального усиленного состава, похожего на тот, что в керамической плитке, но более плотного. С 2015 года начали убирать из них медь, чтобы уменьшить вред для окружающей среды.

Согласно тестам, которые публиковал американский Car and Driver, керамические колодки выдерживают до 110 тысяч километров. Полуметаллические выдерживают около 80 тысяч, но это если не буксировать и не гонять по горным дорогам. Плюс: керамика почти не изнашивает диск, а вот металлическая может «выгрызать» канавки, если не следить.

Игорь, механик из Харькова, говорит: «Кто часто катается по городу – берите керамику. Кто тянет грузы или ездит на дачу по серпантину – ставьте полуметаллические. И еще – смотрите, как они шумят. Металлические могут пищать, особенно в мороз».

Главное – не экономить на качестве. Подделки часто ломают диск и сами стираются в ноль. Хорошие колодки не только спасают деньги, но и жизнь.

Recent Posts

Штраф за езду с включенным светом в салоне: правда или миф

Среди водителей иногда можно услышать странные теории о требованиях ПДД и безопасности движения. Одна из…

18.12.2025

ТОП-4 бренда автомобилей, которые реально проходят более 400 000 км

Исследования показывают, что вероятность того, что обычный автомобиль пройдет без серьезного ремонта 400 000 километров,…

18.12.2025

Какое масло заливать в старый двигатель: советы специалистов

Со временем практически все двигатели внутреннего сгорания теряют компрессию и начинают сильно потреблять масло. В…

18.12.2025

Идеальные для перепродажи: ТОП-5 автомобилей, которые лучше сохраняют стоимость за 5 лет

Большинство водителей в Украине воспринимают собственный автомобиль не только как транспортное средство, но и как…

18.12.2025

Проверьте свой багажник: что в декабре нужно из него выбросить

Как известно, зимой расход топлива в автомобиле резко возрастает. Двигатель медленнее прогревается, часть энергии уходит…

18.12.2025

ТОП-5 автомобилей, кузов которых не боится ржавчины более 15 лет

Ничего «вечного» в автомобильной промышленности не существует. Это факт. Однако есть модели, которые производят максимально…

18.12.2025