Фото: Твоя МАШИНА
Водители часто спорят, какие шины лучше – узкие или широкие. Окончательного рецепта здесь нет, но для ежедневного авто на городских и пригородных маршрутах все чаще выбирают именно широкие. Почему? Ответ дало издание SlashGear.
Во-первых – устойчивость. Если вы когда-нибудь резко поворачивали на высокой скорости, то знаете, как легко потерять контроль. Более широкие шины лучше держатся за асфальт, потому что имеют большую площадь контакта с дорогой. В тесте канала Tyre Reviews автомобиль с более широкими шинами увереннее вел себя на сухом покрытии. Это не только снижает риск потери управляемости, но и делает вождение более приятным – меньше рывков, меньше нервов.
Во-вторых – тормозной путь. Здесь все просто: больше сцепления – меньше дистанция до полной остановки. В исследовании Global Cycling Network велосипед с шинами 32 мм тормозил ощутимо лучше, чем с более тонкими. Для автомобиля это критично: одна секунда может стоить очень дорого.
Третий аргумент – бездорожье. Тем, кто хотя бы изредка съезжает с асфальта, стоит обратить внимание. На песке, грязи или камнях широкие шины лучше «держат» дорогу. Машина не так проседает в мягких местах и лучше выбирается из ям. Такой эффект заметно улучшает проходимость даже у кроссоверов без полного привода.
Четвертое – нагрузка. Более широкие шины чаще имеют более высокий индекс нагрузки. Это особенно заметно на пикапах или фургонах. Широкие покрышки лучше распределяют вес – машина не кренится и не «виляет» под грузом.
И, наконец, проколы. В шинах большей ширины меньшее давление, поэтому они лучше выдерживают удары о мелкие предметы на дороге. Проколоть саморезом такую покрышку сложнее, чем узкую. Это не панацея, но шансов доехать без приключений больше.
В то же время следует помнить: широкие шины увеличивают сопротивление качению, а значит, немного повышают расход топлива. Но многих водителей это не останавливает – безопасность и удобство весят больше.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…