Как за несколько секунд самостоятельно обнаружить утечку тока в автомобиле

Внезапно села батарея? Машина стояла на месте, но аккумулятор разрядился – и это не первый раз? Во многих случаях причина – утечка тока. Не обязательно сразу ехать на СТО. Проверку можно сделать самостоятельно. И это займет меньше минуты.

Андрей, инженер-электронщик из Харькова, который более 10 лет обслуживает автоэлектрику, в интервью изданию «Твоя МАШИНА» говорит: «Нужен обычный мультиметр. Если в машине есть подключенные «ненативные» устройства – сигнализации, камеры, зарядки – они часто и тянут ток из АКБ, даже когда авто выключено».

Алгоритм проверки прост. Сначала глушим двигатель и выключаем всю электрику. Далее – ставим мультиметр в режим измерения постоянного тока. Затем снимаем плюсовую клемму аккумулятора (осторожно, без лишних прикосновений к металлу). Один щуп прикладываем к клемме, второй – к снятому проводу.

Если прибор показывает меньше или ровно 0,1 ампера – все в норме. Если больше – где-то идет утечка. Тогда придется проверить предохранители. Вынимать по одному – и смотреть, когда показатель упадет.

По словам Владимира, автомастера из Полтавы, чаще всего «жрут» зарядки в прикуривателе, китайские охранки и подключенная напрямую акустика. «Был случай – обычная USB-зарядка тянула 0,2 ампера постоянно. За неделю АКБ садился», – вспоминает он.

Поэтому если машина разряжается «на ровном месте», стоит взять мультиметр – и проверить все самостоятельно. Это быстро и помогает сэкономить.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять