Замена моторного масла в автомобиле с ГБО: почему это стоит делать чаще

Многие водители автомобилей на газе живут по привычке. Думают: если мотор работает, значит все хорошо. Но здесь другая история. Работа на ГБО меняет условия внутри двигателя – и масло быстрее стареет, пишет Interia.

«Газ горит при более высокой температуре, чем бензин. Это означает, что масло изнашивается интенсивнее», – объясняет Александр из Днепра, моторист с 20-летним стажем. Он обслуживает легковушки с ГБО и говорит, что видел моторы, которые «съели» масло за 5000 км. Причина – не подобранная вязкость или затянутая замена.

Есть еще одна деталь – ГБО не охлаждает впуск, как бензин. Это мелочь на первый взгляд, но в результате клапаны и поршни перегреваются. А если еще и поездка короткая, масло не успевает прогреться, продукты сгорания оседают и смешиваются с маслом. И получаем: кислотность растет, смазка ухудшается, риск коррозии – выше.

Что делать? Менять масло чаще. Если обычный автомобиль проезжает 15 тысяч км до замены, то на газе лучше не тянуть дальше 10–11 тысяч. А если много города – ориентируйся на 8000. И фильтр тоже не ждет. Меняй вместе с маслом. «Это дешевле, чем новая головка блока», – пожимает плечами эксперт.

Что касается типа масла – не нужно ничего специального. Подойдет качественное синтетическое или полусинтетическое с хорошими антиокислительными свойствами. Например, 5W-30 или 5W-40. Но забыть о дешевых минералках – вот это уже не про газ.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять