Почему лючок бензобака в одних авто слева, а в других справа: объяснение без мифов

На заправке часто приходится гадать – с какой стороны пистолет. Иногда это справа, иногда слева. Внешне – мелочь, а на самом деле – холодный инженерный расчет. «Твоя МАШИНА» разбиралась в этом вопросе.
В Германии большинство автомобилей имеют лючок справа. Хотя в Европе правостороннее движение, это не ошибка. «Если придется заправляться из канистры на трассе, лучше оказаться у обочины, а не среди потока», – объясняет автоинженер Валерий.
Так водитель остается в относительной безопасности. И еще одно: когда бак справа, дверь водителя находится подальше от паров бензина – полезно на длительных маршрутах.
В японских авто все наоборот. Лючок – слева. Там левостороннее движение и правое рулевое управление. Это логично для Японии. А когда авто экспортируют, например, в Европу, рулевое управление меняют, а бак – нет. Причина банальна – дешевле не переделывать всю топливную систему.
В США другая логика. Хотя движение правостороннее, американцы привыкли заезжать к колонке так, чтобы лючок был слева – сразу под рукой. Никто не хочет обходить машину на переполненной заправке.
Единого стандарта не существует. Даже в пределах одной марки могут быть различия. Например, Volkswagen Golf для Германии и для Бразилии – две разные истории.
Поэтому, подъезжая к АЗС, не гадайте. На приборной панели есть стрелка возле пиктограммы бензоколонки – она укажет нужную сторону.