Статті

Вариатор или классический автомат: чем они отличаются и как это ощущается на практике

В салоне продавец охотно рассказывает об опциях, цвете, комплектации. Но о трансмиссии большинство водителей спрашивает разве что между делом. Мол, автомат – и хорошо. Но «автомат» бывает разный, пишет SlashGear.

Чаще всего под этим подразумевают либо классическую гидромеханическую коробку, либо CVT – вариатор. На вид все одинаково: селектор и две педали. А вот в движении разница ощутима. В первой – набор передач, которые переключаются в зависимости от нагрузки. У вариатора – ремень между шкивами. Никакой фиксированной передачи. Только плавное изменение передаточного числа.

На практике это звучит как: двигатель гудит, а машина не ускоряется мгновенно. Этот эффект водители называют «резинкой». Для новичка это не критично, но тот, кто уже имел дело с классическим автоматом, может удивиться.

Технический эксперт, специализирующийся на трансмиссиях, объясняет: «CVT действительно более экономичен на трассе. Он держит двигатель на низких оборотах. Но задержка в отклике – это особенность конструкции. И от нее не избавиться без компромиссов».

Еще одно отличие – гидротрансформатор. В классическом автомате он обеспечивает мягкий старт. В CVT вместо него могут быть «сухие» или «мокрые» сцепления. Это зависит от мощности мотора.

Несмотря на неоднозначные отзывы, список новых авто с вариаторами стремительно растет. По данным SlashGear, в США уже в 2025 году большинство бюджетных седанов и кроссоверов будут иметь именно CVT. В нем видят более простое производство и более низкий расход топлива.

Поэтому вопрос не в том, какая трансмиссия «лучше». А в том, к чему вы готовы – легкий старт и четкое переключение или экономия и тишина, но без драйва.

Recent Posts

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025