Фото: Твоя МАШИНА
Борьба между турбодвигателями и атмосферниками продолжается уже много лет. Оба типа работают по-своему, но выбор не так очевиден, как кажется. «Твоя МАШИНА» спросила мнение экспертов по этому поводу.
«Турбированный мотор имеет больше тяги на низких оборотах и быстрее разгоняет автомобиль. Это ощутимо, особенно когда сел за руль после атмосферника», – говорит Олег, инженер по моторной диагностике. «Но есть нюанс – обслуживание. Здесь не простят дешевых запчастей. Турбина, система смазки, охлаждение – все должно быть качественным. Иначе будет не динамика, а ремонт».
В классических атмосферниках все проще – и конструкция, и подбор деталей. Меньше узлов – меньше рисков. По словам механика Валерия из Харькова, такой мотор может тянуть по 300–400 тысяч без капремонта, если менять масло и не заливать бодягу вместо бензина. Но на трассе может не хватить тяги, особенно с полным салоном или грузом.
Когда лучше турбо, а когда – атмосферник
Турбо – для города, быстрых стартов, драйва
Атмо – для спокойной езды, плохого топлива, сельских дорог
Выбирать стоит не по моде, а по карману и условиям. Турбо – это интересно, но дороже. Атмо – предсказуемо и спокойно. В обоих случаях выигрывает тот, кто не экономит на сервисе.
В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…