Фото: Твоя МАШИНА
Борьба между турбодвигателями и атмосферниками продолжается уже много лет. Оба типа работают по-своему, но выбор не так очевиден, как кажется. «Твоя МАШИНА» спросила мнение экспертов по этому поводу.
«Турбированный мотор имеет больше тяги на низких оборотах и быстрее разгоняет автомобиль. Это ощутимо, особенно когда сел за руль после атмосферника», – говорит Олег, инженер по моторной диагностике. «Но есть нюанс – обслуживание. Здесь не простят дешевых запчастей. Турбина, система смазки, охлаждение – все должно быть качественным. Иначе будет не динамика, а ремонт».
В классических атмосферниках все проще – и конструкция, и подбор деталей. Меньше узлов – меньше рисков. По словам механика Валерия из Харькова, такой мотор может тянуть по 300–400 тысяч без капремонта, если менять масло и не заливать бодягу вместо бензина. Но на трассе может не хватить тяги, особенно с полным салоном или грузом.
Когда лучше турбо, а когда – атмосферник
Турбо – для города, быстрых стартов, драйва
Атмо – для спокойной езды, плохого топлива, сельских дорог
Выбирать стоит не по моде, а по карману и условиям. Турбо – это интересно, но дороже. Атмо – предсказуемо и спокойно. В обоих случаях выигрывает тот, кто не экономит на сервисе.
Когда полиция останавливает автомобиль на дороге, водители часто теряются. Сердце бьется быстрее, мысли путаются. И…
Один из создателей Tesla - Мартин Эберхард - сравнил электрический пикап Cybertruck с мусорным баком.…
На украинском вторичном рынке кроссоверы не теряют популярности. Причина проста - вместительность, дорожный просвет и…
Иногда бывает так, что после визита на СТО руль начинает «дергаться» при торможении. Несмотря на…
Идея краски, которая охлаждает автомобиль на солнце, звучит как фантастика. Но в Nissan решили проверить…
Не каждая неисправность двигателя сопровождается странными звуками или миганием лампочки на панели. Иногда первые признаки…